Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава I. Роль деловой этики в управлении 4
1.1. Понятие и сущность деловой этики 4
1.2. Этический горизонт управления 8
Глава II. Социальная ответственность в управлении 14
2.1. Сущность корпоративной ответственности 14
2.2. Философия социально ответственного бизнеса 15
Заключение 18
Список использованных источников 19
Фрагмент для ознакомления
2
Деловая этика не является отдельной наукой, она базируется на общепринятых моральных нормах и представляет собой их детализацию к конкретным задачам управления. Она является одним из прикладных разделов этической науки, т.е. науки о нормах и правилах поведения, преимущество которых заключается в том, что они основываются не на законе, а на общественном мнении и традициях .
Этика государственных служащих представляет собой широкий комплекс норм и требований к поведению, стилю взаимодействия с клиентами, общественностью, внешнему виду, ответственности за свои поступки и высказывания.
В широком смысле этика государственного служащего определяет
Этика государственной службы включает в себя принципы, правила и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности человека, к характеру его отношений с государством, государственными служащими, гражданским обществом. Практика государственного управления свидетельствует о том, что служебное поведение работников данной сферы должно основываться на прочных нравственных принципах.
Общими требованиями к государственному служащему являются:
Нравственные требования, предъявляемые к государственным служащим, требования связанные с наличием у чиновников властных и распорядительных полномочий. Требования к служащим, находящимся на уровне, где принимаются решения, переходят в этику управления (решительность, профессионализм, способность к лидерству и т.д.);
Детальный анализ различных точек зрения и подходов к определению структуры профессиональной коммуникативной компетентности госслужащего, формирующих его имидж, позволяет выделить несколько компонентов содержания коммуникативной компетентности:
- личностные черты – индивидуальные характеристики сотрудника, особенности и склад его характера и стиля поведения и общения, определяющие его предрасположенность к той или иной деятельности;
- знания – комплекс знаний, фактов, требуемых для выполнения работы;
- умения и навыки (опыт) – уровень владения средствами и методами выполнения определенной задачи или комплексом задач;
- нормы и ценности – глубокие убеждения, жизненные принципы, определяющие действия и суждения в различных ситуациях;
- усилия - сознательное приложение ментальных и физических ресурсов в определенном направлении;
- поведенческие модели – видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи.
При практическом применении понятия и принципы профессиональной этики государственной службы обретают форму этических требований:
- приверженность высшим нравственным принципам,
- верность государству;
- ставить государственные интересы выше индивидуальных;
- соблюдать деловой режим и корректность общения с гражданами и коллегами;
- стремиться создавать деловой имидж государственного служащего;
- не высказывать публично своего личного мнения о действующих политических деятелях;
- избегать злоупотребления служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности
В соответствии с растущими этическими требованиями к государственным служащим, необходимо пересмотреть нормативную базу, регулирующую их этическое поведение.
Практика показывает, что нынешние принципы этического поведения недостаточно конкретизированы. В последнее время велась активная работа над их изменением и уже существуют определенные концепции сформированных принципов, которые могут войти в новый Кодекс этического поведения государственных и муниципальных служащих, который пока находится в стадии разработки.
Важным аспектом кадровой работы по повышению деловой этики является разработка эффективной системы мотивации сотрудников к соблюдению норм этического кодекса. Максимального эффекта мотивация сотрудников может дать при системном действии. Корпоративная культура также должна включать идеально работающую систему нематериальной мотивации персонала к соблюдению деловой этики. Идеальная система – система, позволяющая сотрудникам четко видеть объем поддержки лояльного персонала. На современном этапе система мотивации к соблюдению деловой этики регламентируется только внутренними положениями структурных подразделений, что не является правильным и требует совершенствования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова Л.П., Курс лекций по этике. Санкт – Петербург, 2017.
2. Волгина Г.Е. Спицына Е.А. Проблемы комплектования органов внутренних дел в современных условиях: лекция / Г.Е. Волгина, Е.А. Спицына. – Домодедово: ВИПК МВД России. – 2017.
3. Галенко В.П. и др. Управление персоналом и эффективность предприятий. – СПб.: СПбУЭФ, 2017.-366 с.
4. Егорова Н.А. Преступление против интересов службы. Волгоград, 2016.
5. Исаева О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО - Люберцы: Издательство Юрайт, 2016. - 244 c.
6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М.: Норма, 2016 – С. 133.
7. Кибанов А.Я Управление персоналом организации. - 4 изд. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 695 с.
8. Королёва Д.Ю., Питилимов А.В., Синева Н.Л., Яшкова Е.В. Инновации в сфере управления персоналом // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №1 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-sfere-upravleniya-personalom (дата обращения: 14.01.2020)
9. Кушнарева И.В., Бугаева М.В. Повышение эффективности управления персоналом с применением современных методов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 2-1. – С. 100-107;
URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=299 (дата обращения: 11.01.2020).
10. Лукьянова В. В., Курдин А. Р. Особенности этики государственного служащего // Основы ЭУП . 2014.
11. Оболонский А.В / Государственная служба. Учебное пособие. -М.: Дело, 2015, С.46
12. Соловых Н.Н. Цифровая экономика диктует необходимость квалифицированных кадров с новыми компетенциями [Электронный ресурс] // Российский следователь. 2018. № 5. С. 64-68. URL: http://elib.fa.ru/art2018/bv1498.pdf. (дата обращения: 19.04.2020).
13. Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году. — М.: ФТС, 2018.
14. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. — 2-е изд., стер.— М.: КНОРУС, 2016. — 360 с.
15. Управление персоналом организации: Учебник; Под ред. Кибанов А.Я., - 4-е изд., доп. и перераб. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 695 с.
16. Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика. Книга 2: Монография; Под ред. Кибанов А.Я. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
17. Фурсов А.Л. Проблема отбора персонала в юридической сфере / Г.А. Вердиян, А.Л. Фурсов // Парадигма. - 2016. - № 2. - С. 294-297.