Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Анализ видеофрагмента публичного выступления. Преподаватель заблаговременно отправляет студентам ссылку на видео фрагмент (https://vk.com/video-103089015_171458065), который необходимо проанализировать по следующим основаниям:
1. Контакт с аудиторией. Установлен ли контакт с аудиторией? Какими способами оратор поддерживает его на протяжении выступления? Как меняет оратор свой стиль поведения в соответствии с реакцией аудитории?
В выступлении перед публикой самое ответственное время – первые и последние минуты т. к. ярче всего запоминаются зрителю начало и конец выступления и в данном видео главный герой, креативный директор рекламной компании, крайне эффектно подготовил и закончил свою презентацию.
Первые минуты выступления самые важные, поэтому оратор вначале презентации должен расположить к себе скептиков в нашем случае клиентов рекламного агентства – представителей авиакомпании, оправдать доверие своего руководителя и коллег, заинтересовать и увлечь выжидающих его клиентов чем-то особенным, удержать внимание публики и наш герой это делает эффектным ходом с опозданием, наглым телефонным разговором, поданным холодным кофе и разрыванием рекламных плакатов авиакомпании на глазах ее директора.
Контакт с аудиторией у нашего оратора установлен прекрасно, и он интригует, шокирует гостей и ведет себя нагло и надменно, демонстрируя отношение данной авиакомпании к свои клиентам и давая понять, что такое отношение не понравится никому. Затем же после шока гостей главный герой меняет свое поведение и предлагает, по его мнению, шикарную новую концепция рекламы тем самым привлекая и удивляя представителей авиакомпании, тем самым в конце с негативного отношение клиентов меняется на позитивное.
Презентация главного героя продумана, подготовлена хоть и кажется, что он импровизирует, но главный герой это делает мастерки, проводя пришедших клиентов своего агентства за собой по ступенькам своей многоуровневой презентации и завершающей пламенной речи.
2. Тема и цель. Каким образом тема и цель выступления соотносятся с личностью оратора (соответствуют или вызывают диссонанс)? Насколько тема и цель соответствуют аудитории? Насколько удалось достигнуть цель выступления?
Тема и цель соответствуют оратору полностью, он приводит свой пример обслуживания в данной авиакомпании, он знает ее и все ее слабые стороны, так как летает в командировки. Также оратор представляет из себя личность сам по себе неординарную, умеющую выкручиваться из разных ситуаций, приспосабливаться и при этом шокировать и удивлять.
Тема и цель соответствуют аудитории, это их сфера деятельности и оратор предлагает свои решения, основываясь на личном опыте и продемонстрировав наглядно свой личный опыт на самом руководителе данной авиакомпании, теперь он смог почувствовать уровень сервиса и комфорта на себе самом и встать на сторону нашего героя.
Конечная цель выступления и самой презентации достигнута, рекламная кампания получила заказ на разработку новой рекламы, и все остались довольны.
3. Композиция. Оцените пропорциональность композиции. Как связаны между собой части выступления. Какие переходы от одной части к другой использует оратор? Насколько логично и последовательно излагает мысли оратор? Какие ошибки есть в построении плана?
Задача оратора – умело и логично расположить все композиционные компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию, что и делает наш главный герой в видеофрагменте.
В презентации соблюдены все композиционные элементы, сначала идет вступление, основная часть и заключение.
У вступления в данном эпизоде проспектовая функция, главный герой опозданием, холодным кофе и посторонним телефонным разговором морально демобилизует клиентов и готовит к своему выступлению.
В основной части, в своем выступлении перед представителями авиакомпании, главный герой логично и убедительно объясняет, почему существующая рекламная политика компании не только не работает, но и раздражает пассажиров.
В заключении главный герой разрывает старые рекламные баннеры и предлагает новый девиз авиакомпании: “Трансавиалинии США: Ваш бизнес сейчас”. При чем делает это в ультимативной форме, он очень уверен в себе и это интригует и завлекает.
В построении плана есть только одна ошибка, главный герой очень сильно рискует, никого не посвящая в свой план: ни секретаршу, ни своего непосредственного руководителя, ни деля скидку на характер руководителя авиакомпании, ведь он мог уйти сразу же после опоздания. Но так как не ушел, значит, он был заинтересован в сотрудничестве и на это положился наш главный герой.
4. Убеждение. Какие приемы использует оратор для усиления убедительности своих аргументов? Есть ли спорные вопросы, положения? Скучный, не относящийся к делу материал есть? Апелляция идет к логике или к эмоциям? Опишите подробно, какими средствами реализуется тот или иной подход. Используется ли убеждение при помощи эвристик? Если да, то каких? Какие уловки или манипулятивные техники использует оратор?
Главный герой использует следующие ораторские приемы: повышение напряжения, неожиданность, фрейминг и в итоге призыв к смене концепции рекламной кампании.
Также оратор использует тип убеждения "интенсивность", шокируя свои поведением представителей авиакомпании, угощая клиентов холодным кофе, договариваясь о переносе занятий по теннису посреди совещания, на котором его так долго ждали и, наконец, разрывая их рекламные плакаты.
Скучного, не относящегося к делу материала тут нет.
Апелляция в данном фрагменте идет скорее к эмоциям и ощущениям, главный герой дает прочувствовать представителю авиакомпании на себе все неудобства и несоответствия его рекламы клиентскому обслуживанию в компании.
Оратор пользуется методом эвристики - инверсией (посредством инверсии можно найти решения в оригинальных и противоположных направлениях, основой идеи является диалектика Гегеля, когда любое явление познается с помощью использования противоположных процедур творческого мышления: логического и интуитивного, статики и динамики, анализа и синтеза). Главный герой активно использует ассоциации, нестандартно подходит к продвижению своей идеи, сначала шокируя, а потом веселя клиентов.
Оратор использует психологические уловки: попытку вывести противника из равновесия (для этого используются грубые выходки, оскорбления); внушение (уловка, основанная на самоуверенном, безапелляционном, решительном тоне, противник, говорящий с апломбом, внушительным голосом, ведущий себя очень уверенно, не имея на это никаких оснований, психологически давит на присутствующих).
Оратор использует голословные утверждения (в качестве утверждения используются фразы, представляющие заявленную позицию как очевидную, общеизвестную, всеми признаваемую). В конце на фразу представителя авиакомпании, что он чувствует себя паршиво, наш главный герой говорит: “Я знаю, что Вам не станет лучше пока Вашим клиентам не станет лучше. И вот почему с этого момента тут все поменяется”. Оратор оказывает огромное