Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Субъекты правового обеспечения государственного и муниципального управления и их правовой статус 5
2. Анализ, статистика деятельности субъектов правового обеспечения государственного и муниципального управления 16
3. Рекомендации по улучшению деятельности субъектов правового обеспечения государственного и муниципального управления 19
Заключение 23
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления – важнейший компонент программы подготовки государственных гражданских и муниципальных служащих, позволяющий сформировать у них необходимые профессиональные компетенции.
К основам конституционного строя Российской Федерации относятся базовые начала организации государственной власти в стране. Согласно ч. 1 ст. 1 Конституции РФ Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Указанные признаки, форма правления, административно территориальное устройство и форма политического режима определяют характер и всю структуру государственного управления в России.
Демократичность предполагает выборность и подотчетность органов государственной власти, федеративное устройство – организацию федеральной и региональной системы государственного управления с соответствующим распределением предметов ведения и полномочий между различными уровнями государственного управления (федеративным и региональным); республиканская форма правления государством – народовластие и доступ граждан к участию в решении общегосударственных вопросов и вопросов местного значения (так называемые формы представительной демократии).
Например, в ст. 3 Конституции Российской Федерации закреплено, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. При этом народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Власть в России осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ).
Важнейшее начало организации «государственной машины» было заложено еще в эпоху Просвещения и сегодня являет непререкаемое правило построения аппарата каждой страны. Тем не менее, разнообразие функций, выполняемых сегодня в государстве, диктует необходимость расширения традиционной публичной триады за счет новых форм проявления власти. В связи с этим в государственной власти выделяют четвертую ветвь – контрольную и надзорную.
Целью исследования является анализ субъектов правового обеспечения государственного и муниципального управления и их правового статуса.
1. Субъекты правового обеспечения государственного и муниципального управления и их правовой статус
Примечательно, что в литературе и на практике предлагают различать государственные органы управления и органы государственной власти. К числу последних в свете положений ч. 1 ст. 11 Конституции РФ относят Президента Российской Федерации, Федеральное собрание, Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации.
Законодательная ветвь власти в России представлена Федеральным собранием, выполняющим представительскую и законотворческую функцию. Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной думы.
В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов тельных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ .
Государственная дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 лет. Депутаты Государственной думы работают на профессиональной постоянной основе. Они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Федеральное собрание является постоянно действующим органом.
Исполнительная власть в России представлена Правительством Российской Федерации. Оно состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Председатель Правительства РФ назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной думы и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу. В структуру Правительства Российской Федерации входят Президиум Правительства РФ и аппарат Правительства РФ.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (изм. от 01 июля 2020 г.) // Неофиц. ист.: Справочно-правовая система «Косультант Плюс».
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 13.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
3. Барбин В.В. и др. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебно-практическое пособие. М.: Академия управления МВД России, 2020. 116 c.
4. Вантеева Н.В. Недостатки в системе законодательства о местном самоуправлении // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2018. № 1. С. 61-67.
5. Грязнова В.Н., Ахмелов З.Г. Качество правового обеспечения государственного управления в условиях развития России // Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России. Ежегодный международный сборник научных статей. Под общей редакцией Л. В. Фотиной. Москва, 2020. С. 23-27.
6. Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации. М.: Флинта, Наука, 2017. 318 с.
7. Карасев А.Т. Органы местного самоуправления как элемент системы местного самоуправления // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. 2019. № 4. С. 85-87.
8. Лагунов Я.П., Лагунова Т.П. Местное самоуправление: структура органов местного самоуправления, оценка эффективности их деятельности // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. 2017. № 4. С. 84-86.
9. Мухина И.А. Статистика государственного и муниципального управления: Учебное пособие для самостоятельной работы. Составитель: Мухина И.А. Ижевск: изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВО «УдГУ» 2018. 25 с.
10. Овчинников А.И., Кравченко А.Г. Некоторые тенденции и направления правового обеспечения цифровизации экономики и государственного управления // Актуальные проблемы частноправового регулирования общественных отношений: сборник материалов Международной научно-теоретической конференции / Ответственные редакторы В.И. Фатхи, Н.В. Пономарева. 2019. С. 49-55.
11. Осейчук В.И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2016. 269 с.
12. Павлов Н.В., Волошин С.С. Система правового регулирования компетенции органов местного самоуправления // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика: сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 158-160.
13. Политова И.П. Проблемы совершенствования правового обеспечения реформы государственного управления // Современное управление: векторы развития. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. 2018. С. 427-430.
14. Резер Т.М. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебное пособие / Т.М. Резер, Е.В. Кузнецова, М.А. Лихачев; под общей редакцией Т.М. Резер; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. Екатеринбург: Изд во Урал. ун та, 2019. 116 с.
15. Улизко Т.А. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учеб. пособие. Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. 112 с.