Фрагмент для ознакомления
2
Теоретическая часть.
Функция руководства.
Руководство – это персонифицированная деятельность должностного лица в организации, предполагающая непосредственное управление персоналом.
Руководство – это проявление лидерских качеств в системе формальных отношений.
Руководитель - как управленческая функция – это, прежде всего, умение сформулировать цели и задачи и организовать персонал для их реализации. Таким образом, руководитель выполняет организационную функцию, которая, в свою очередь, включает в себя:
- подбор персонала ли членов команды,
- командообразование,
- распределение задач и ролей,
- мотивация,
- координация, контроль.
Каждая из подфункций является важной и определяет эффективность руководства.
Содержательная характеристика функции руководства.
Управление, включающее отдельные функции, будет выступать как цельное явление только тогда, когда все функции органически взаимосвязаны, а связь - постоянная. В связи с этим в управлении принято выделять еще одну функцию – руководство, включающую координацию деятельности разных управленческих подразделений. Один человек влияет на другого посредством потребностей, интересов и стимулов. Потребности объективно определены характером производства и уровня общественного развития, носят экономический, социальный, физиологический, эмоциональный, духовный и пр. характер. Потребности развиваются и формируют у работника интерес, который должен быть изучен субъектом управления. Влияя на интересы посредством системы стимулов, можно принудить объект к действиям и развитию в нужном направлении.
Чем сложнее система управленческих функций, чем более она дифференцирована, тем острее перед руководством стоит задача постоянно совершенствовать управление внутри каждой из специальных функций, особенно в межфункциональном разрезе.
Современный бизнес осуществляется в высоко динамичных условиях и сопряжен с процессами постоянной адаптации к новым условиям и факторам влияния. Перед руководителями стоит сложная задача: выбрать именно такой управленческий подход, посредством которого можно было бы добиваться поставленных целей и задач, обеспечивать развитие бизнеса в долгосрочной перспективы и с заданными параметрами.
Именно поэтому теоретики и практики менеджмента формируют новые представления о подходах к управлению компанией, одним из которых является процессный подход. На протяжении нескольких десятилетий он доказывает свою состоятельность и эффективность в разных компаниях и форматах бизнеса.
Данный подход был разработан известным теоретиком и практиком менеджмента А.Файолем. Его суть составляет понимание «процесса как целенаправленной совокупности взаимосвязанных видов деятельности, осуществляемых для получения заранее определенного продукта, результата или услуги, представляющих ценность для потребителя» .
Таким образом, весь бизнес – это совокупность процессов, которые имеют различную функциональную направленность и образуют цепочки действия субъектов управления относительно объектов управления. Цель применения процессного подхода – образование горизонтальных связей в компании между работниками, находящимися в одной иерархии. Его применение позволяет «организовывать работу специалистов по решению одной задачи автономно от руководящего звена и без его активного привлечения, что также повышает результативность и эффективность» .
Реализация процессного подхода осуществляется на основе нескольких принципов:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова А.С. Личностные качества руководителя // Гуманитарные научные исследования. –2014. –№ 2. – [Электронный ресурс]: URL: ttp://human.snauka.ru/2014/02/5817 (Дата обращения: 12.03.2019).
2. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Сравнение стилей руководства // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 590-593.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИФРА-М, 2017. - 576 с.
4. Гелих О.Я. Философия и методология управления: учебное пособие для вузов / О.Я. Гелих, А.В. Нестеров / 2-е изд. – СПб.: Книжный Дом, 2014. – 290 с.
5. Как личность руководителя влияет на корпоративную культуру // Директор по персоналу (Электронный журнал). – 2016. – №2http://www.hr-director.ru/article/65894-qqq-16-m2-kak-lichnost-rukovoditelya-vliyaet-na-korporativnuyu-kulturu . (Дата обращения 10.12.2020)
6. Как стать успешным руководителем // Директор по персоналу –[Электронный ресурс]:http://www.hr-director.ru/article/63447-qqq-15-m4-kak-stat-uspeshnym-rukovoditelem (Дата обращения:12.12.2020).
7. Личные качества руководителя // http://kak-bog.ru/lichnye-kachestva-rukovoditelya . (Дата обращения 10.12.2020)
8. Минцберг Генри. Действуй эффективно. Лучшая практика менеджмента: Пер. с англ. – СПБ.: Питер, 2011, С.34
9. Мухина Е.Р. Характеристика ролей менеджеров // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/58765 (дата обращения: 27.03.2019).
10. Свистухина Т.С. Взаимодействие организационно-распорядительных и экономических методов менеджмента // Науковедение. Институт Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ). – 2019. Выпуск 2, 3 с
11. Эскиев М.А. Значение и роль руководителя в деятельности организации / М.А. Эскиев, Р.А. Ялмаев // Молодой ученый. – 2015. – №24. – С. 625-628