Фрагмент для ознакомления
2
В случае утраты или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю понесенные убытки, если последний докажет, что утрата или повреждение транспортного средства произошли из-за обстоятельств, за которые арендатор несет ответственность в соответствии с закон или договор аренды.
В рамках договора аренды транспортного средства вместе с водителями на арендодателя возлагаются необходимые требования по уходу и содержанию переданного имущества .
Перед арендодателем стоит ряд задач:
- арендованный автомобиль на время использования должен быть технически исправным, их должен выполнять арендодатель. текущий и капитальный ремонт за счет арендной платы;
- услуги вождения автомобилей;
- своевременно оформить страховой полис на автомобиль на случай повреждения или угона;
- экипаж водителей также должен быть застрахован;
- должен провести необходимое медицинское обследование водителей.
Обычно в таком соглашении оговаривается, что арендатор самостоятельно несет расходы по заправке автомобиля.
Однако нередко заключаются договора аренды таким образом, что все расходы по оплате за ГСМ за установленный лимит ежедневного пробега несет арендодатель, а пробег сверх лимита — возмещается арендатором.
3. Особенности ответственности перевозчика и пассажира по договору перевозки
Перевозчик несет ответственность за соблюдение сроков отправки транспортного средства и доставки пассажира в пункт назначения, возмещает вред, причиненный здоровью пассажира.
Перевозчик также несет ответственность за несоблюдение безопасности багажа, а в случаях, предусмотренных законом, - и другого имущества пассажира (например, на внутреннем водном транспорте перевозчик несет ответственность за несохранность вещей с пассажир, если он не докажет, что их утрата, недостача или повреждение произошли по причине обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых не зависело от него, или по умыслу пассажира - ст.118 КВВТ РФ) .
Порядок, размер, основания ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, определяются по правилам внедоговорной ответственности, установленным гл. 59 ГК РФ, если законом или соглашением не предусмотрена более строгая ответственность.
Поскольку деятельность, связанная с эксплуатацией транспортных средств, считается источником повышенной опасности, причиненный в этой связи ущерб возмещается по правилам, предусмотренным ст. 1079 ГК РФ. Если ущерб причинен по иным основаниям, не связанным напрямую с эксплуатацией транспортного средства, например, в связи с оказанием дополнительных услуг, он возмещается по общим правилам (ст. 1064 ГК РФ).
За задержку отправления транспортного средства (и независимо от того, повлияло ли это на своевременность прибытия в пункт назначения), а также за задержку транспортного средства в пункте назначения (кроме перевозки в городском и пригородном сообщении) перевозчик уплачивает пассажиру штраф, установленный транспортными правилами и кодексами (ст. 795 ГК РФ).
Перевозчик сможет освободиться от ответственности, если докажет, что задержка или задержка произошли из-за форс-мажорных обстоятельств, устранения неисправности транспортного средства, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или других обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Например, в случае опоздания транспортного средства, осуществляющего междугородние перевозки, более чем на час, перевозчик уплачивает штраф в размере 3% от тарифа за каждый час опоздания, но не более чем в размере плата за проезд. Кроме того, пассажир имеет право потребовать возмещения ущерба (ст. 34 Хартии автомобильного транспорта, ст. 110 УЖТ РФ) .
По правилам внедоговорной ответственности за вред возмещается ущерб, причиненный имуществу пассажира, которое он не зарегистрировал в качестве багажа, а также ущерб, причиненный пассажиром транспортной организации повреждению, повреждению оборудования. и другое имущество перевозчика, если такая ответственность не предусмотрена транспортным законодательством.
Фрагмент для ознакомления
3
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
2. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 23.11.2020) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
3. Белых, В. С. Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврФзЭс. Сравнительно-правовой анализ / В.С. Белых. - М.: Проспект, 2013. - 152 c.
4. Иванова, Т. Н. Правовое регулирование отношений по морской перевозке грузов в линейном сообщении в Российской Федерации. Монография / Т.Н. Иванова. - М.: Юстицинформ, 2020. - 160 c.
5. Сенникова, И.И. Проблемы и пути совершенствования транспортной системы г. Москвы / И.И. Сенникова, А.А. Киселев // История и перспективы развития транспорта на севере России. - 2017. - № 1-1. - С. 110-113.
6. Пинчук, Д.И. Активизация инвестиционных вложений в транспортную инфраструктуру как основа развития страны / Д.И. Пинчук // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 7-1. - С. 141-145.