Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Модный журнал - это периодическое издание, содержащее статьи, фотографии, интервью и рекламные объявления на темы, связанные с дизайном, демонстрацией и продажей модной одежды. такие издания могут быть либо специализированными, рассчитанными на узкую аудиторию специалистов в данной области (модельеров, покупателей и т. д.), либо рассчитанными на широкую аудиторию [1].
В настоящее время модные журналы имеют филиалы во многих странах мира. Знание особенностей интерпретации рекламных образов, понятных каждому человеку, независимо от национальности и менталитета, повышает спрос на продукцию текстильной и легкой промышленности.
Важность и актуальность современных модных журналов заставляет проанализировать эволюцию художественно-графического языка иллюстраций в модных журналах, изучая современные иллюстрации, содержащие текстовую рекламную информацию, которая ранее была уникальной для плаката.
Актуальность исследования заключается в том, что фотография в модном журнале - это не просто реклама модной одежды и аксессуаров, но и презентация образа модели.
Развитие индустрии моды и глянцевых журналов превратило модную фотографию в полноценное художественное явление. Модная фотография, как никакой другой жанр, отражает настроение, атмосферу и культуру той или иной эпохи, становясь индикатором хронотопа.
Цель работы - рассмотреть фотографику как основное средство графического оформления журнальной формы.
1. ПОНЯТИЕ ФОТОГРАФИКИ
Термин "фотографика" определяет и художественное средство, и отдельное произведение, и даже область творчества. Фотографика основана на синтезе фотографии, текста и рисунка. К нему можно отнести любое произведение графического дизайна, если ведущую роль в его создании играет изображение, полученное фотографическим способом [2].
Современный дизайнер должен уметь использовать возможности фотографии для создания качественной рекламы. А еще он должен овладеть приемами управления психическими процессами человека, влияющими на эмоции и решения зрителя. Синтез фотографии и рекламной психологии позволяет создать эффективный рекламный дизайн. в поисках эффективных методов воздействия на покупателя активно используется метод образного и визуального давления. В последнее время реклама в большинстве случаев пытается показать и продать не сам товар или услугу, а нечто большее, чем чувства, отношения между людьми и образ жизни. При проектировании рекламы необходимо найти в продукте или услуге качества, отвечающие глубинным потребностям целевой аудитории, а затем определить способ реализации идеи.
Невербальная информация, содержащаяся в рекламе, способна преодолеть защитные механизмы человеческого сознания, но одного визуального материала недостаточно, требуется творческий индивидуальный подход к каждому рекламному образу.
Принцип проектирования фотографии на основе фотографических изображений заключается в том, что дизайнер сознательно отвергает определенные качества оригинала фотографии, одновременно подчеркивая и выделяя другие, более значимые для данного проекта. Дизайнер в своей работе может ссылаться на такие приемы, как: сглаживание формы, стилизация, геометризация, усиление силуэта и т. д. С помощью линии, штриха, точки, пятна и их сочетаний, коррекции или радикального изменения цвета, создают произведения фотографии, которые могут быть эффективной рекламой благодаря психологической обусловленности. Дизайнер должен создать образ, наиболее полно передающий идею рекламы и отражающий основную нагрузку в обращении к зрителю, как заголовок текста.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Журнал мод. Национальная энциклопедическая служба. URL: http://voluntary.ru/termin/z hurnal-mod.html (дата обращения 15.12.2020).
2. Луптон Э. Графический дизайн от идеи до воплощения / Э. Луптон. – СПб.: Питер, 2013. – 184 с
3. Боннер-Смеюха В. В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник РГУ. – Ростов-н/Д., 2000. 2000. – № 2. – С. 9-34.
4. Коньков В. И. Журнал мод как стилевая система // Вестн. С.-Петерб. унта. Сер. 2. История, языкознание, литературоведение. – СПб., 2002. – № 4. – C. 120-121.
5. Робертс Л. Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров / Л. Робертс. – М.: РИП-Холдинг, 2009. – 224 с
6. Галкин С. И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала / С. И. Галкин. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 215 с.
7. Гнидович Г. Дизайн журнала. Руководство по эффективной визуальной коммуникации / Г. Гнидович, Г. Бридинг. – М.: Институт подготовки специалистов журнально-издательского дела, 2001. – 55 с.
8. Голомбински К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веба и мультимедиа / К. Голомбински, Р. Хаген. – СПб.: Питер, 2013. – 272 с.
9. Коломийцева Е. Ю. Отечественные женские журналы XX века: история развития и типология / Е.Ю. Коломийцева. – М.: Лазурь, 2008. – 132 с.
10. Композиция изданий: особенности проектирования различных типов изданий: учеб. пособие для студ. вузов / (Е. Б. Адамов, В.Г. Кричевский, Е.В. Черневич, Н.А. Гончарова и др.) // С. М. Болховитинова. – М.: Издво МГУП, 2000. – 166 с. 63
11. Кричевский В. Г. Идеальный дизайн / В. Г. Кричевский. – М.: Типолигон-АБ, 2012. – 64 с.
12. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии) / В. Лесняк. – М.: ИндексМаркет, 2011. – 416 с. 15. Луптон Э. Графический дизайн от идеи до воплощения / Э. Луптон. – СПб.: Питер, 2013. – 184 с.
13. Пленкина Е. А. Элитарный женский журнал: типологические и профильные особенности: дис. … канд. фил. наук. – М., 2004. 153 с.
14. Фрост К. Дизайн газет и журналов / К. Фрост. – М.: Школа издательского и медиа бизнеса, 2008. – 232 с.