Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Физические качества и упражнения: специфика в футболе 5
1.1 Физические качества: определение, виды 5
1.2 Тренировочные занятия по футболу как возможность развить физические качества личности 7
1.3 Этапы изучения футбольной техники 8
Глава 2. Физические качества и способности, развиваемые в футболе 10
2.1. Ловкость как важное физическое качество футболистов 10
2.2. Развитие силы у футболистов 12
2.3 Быстрота и выносливость как важные физические качества футболиста 13
Заключение 15
Список используемых источников 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Если рассматривать общую систему развития человека, то физическое воспитание личности занимает особое место. Например, если рассматривать дошкольный возраст закладывает базу крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В дошкольный возраст мы наблюдаем становление двигательное активности, начальное воспитание физических качеств.
Важность задач физического воспитания связана с тем, что, несмотря на то, что органы и системы развиваются быстро, их работа еще не является совершенной, еще не выражены защитные свойства организма. Важно благоприятствовать правильному и своевременному развитию костной системы, связок и суставов, позвоночника, свода стопы, укреплять все группы мышц, развивать и укреплять сердечно-сосудистую систему, укреплять дыхание, его ритмичность и движения, содействовать нервной системы.
Значит, мы делаем вывод, что правильно построения система физического воспитания – это один из наиболее важных пунктов воспитания ребенка.
Футбол (англ. football, «ножной мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей занятий футболом.
Задачи, поставленные нами:
1) Анализ сущности и видов физических качеств и упражнений в футболе;
2) Описание характеристик тренировочных занятий по футболу как возможности развить физические качества личности;
3) Описание этапов изучения футбольной техники;
4) Характеристика физических качеств и способностей, развиваемых в футболе.
Предметом исследования является специфика физических качеств футболистов.
Объектом исследования являются физические процессы в организме, происходящие при долгих и длительных тренировках в таком виде спорта, как футбол.
Проблемами воспитания физических качеств футболиста занимались такие авторы, как Аптухин Б. Т., Гиффорд К., Гриндлер К., Косенюк В. А., Холодов Ж. К. и др.
Глава 1 Физические качества и упражнения: специфика в футболе
1.1 Физические качества: определение, виды
Физическими качествами являются характеристики, которые имеют врожденную морфофункциональную природу. При помощи физических качеств физическая активность личности становится возможна.
Сила – это как раз основное физическое качество человека. Она представляет собой способность человека совершать усилия к преодолению или противодействию сопротивлению при помощи усилий мышц (по Столову И.И.,2008).
На рисунке 1 мы показали виды силы в физическом воспитании.
Рис. 1 – Виды силы в физическом воспитании (По Столову И. И., 2008)
На рисунке 2 показаны некоторые категории силовых способностей.
Рис. 2 – Категории силовых способностей (По Столову И. И., 2008)
Среди форм быстроты выделяют:
1) Латентное время двигательной реакции;
2) Скорость одиночного сокращения;
3) Частота движения.
Все рассматриваемые формы быстроты не связаны друг с другом. Например, время реакции не коррелирует с быстротой одиночного движения и с максимальной частотой движений.
Выносливостью считается время, на протяжении которого человек может поддерживать определенную интенсивность выполнения упражнения.
Интенсивность коррелирует с выносливостью человека обратно пропорционально.
На рисунке 3 мы показали виды выносливости.
Рис. 3 – Виды выносливости (По Косенюк В. А., 1961)
Еще на рисунке 2 мы не показали следующие виды силовых способностей:
Ловкостью называют совокупность способностей координирования.
Ловкость измеряется:
• Координационной сложностью задания;
• Точностью выполнения задания;
• Временем выполнения задания.
В психологии ловкость еще определяется полноценностью восприятия своих движений в пространстве и инициативностью.
Гибкостью является способность человека делать упражнения с большой амплитудой. Данную силовую способность измеряют при помощи максимальной амплитуды движения.
На рисунке 4 мы показали виды гибкости.
Рис. 4 – Виды гибкости (По Холодову Ж. К., 2007)
Фрагмент для ознакомления
3
1) Апухтин Б. Т. Тактическая подготовка футболистов. — М.: Физкультура и спорт, 1961. — 86 с.
2) Волков В. М. Спортивный отбор. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 176 с.
3) Гиффорд К. Все о футболе. — М.: АСТ : Астрель, 2006. — 64 с.
4) Гриндлер К. Физическая подготовка футболистов: (перевод с немецкого). — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 231 с.
5) Губа В. П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта. — М.: Советский спорт, 2008. — 302 с.
6) Косенюк В. А. Обучение игре в футбол: учебное пособие для футбольных секций коллективов физической культуры и сборных команд по футболу. — Минск: Государственное издательство БССР, 1961. — 107 с.
7) Котятова Н. И. Футбол: научно-популярное издание. — М.: РОСМЭН- ПРЕСС, 2013. — 96 с.
8) Семенова Г. И. Спортивная ориентация и отбор для занятий различными видами спорта. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015. — 101 с.
9) Столов И. И. Спортивный резерв: состояние, проблемы, пути решения : (организационный компонент). — М.: Советский спорт, 2008. — 130 с.
10) Уилсон Д. Книга о футбольных тактиках: стратегии на футбольном поле. — М.: Эксмо, 2014. — 350 с.
11) Футбол: правила. — М.: Проспект, 2017. — 190 с.
12) Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений физической культуры. — М.: Академия, 2007. — 478 с.
13) Цирик Б. Я. Игровые упражнения в тренировке футболистов: (занимательная тренировка). — М.: Физкультура и спорт, 1961. — 104 с.