Фрагмент для ознакомления
1
Задание № 1: Анализ решения Конституционного Суда Российской Федерации и решения Европейского Суда по правам человека по праву на объединение 3
Задание №2: Характеристика органа государственной власти осуществляющего функцию защита прав субъектов бизнеса 7
Задание №3: Жалоба на бездействия органа государственной власти 9
Задача №4: Анализ положений ст. 14 и ст. 29 Конституции Российской Федерации 10
Список использованной литературы и источников 11
Фрагмент для ознакомления
2
Право граждан на объединение является конституционным правом, в связи с чем подлежит правовой защите на уровне судов высшей юрисдикции. Ст. 30 Конституции РФ устанавливает, что каждый человек имеет право на объединения, в том числе право на создавать и участвовать в профессиональных союзах для защиты собственных интересов. Таким образом, законодательно выделяется достаточно большое количество различных видов общественных объединений (профессиональные союзы, религиозные объединения, политические объединения, разного рода общества и т.д.). Конституцией РФ гарантируется свобода деятельности общественных объединений, однако, при этом устанавливается, что никто не может быть принуждаем к вступлению в какие-либо объединения, либо насильно удерживаться в пребывании в нем. При этом, деятельность общественных объединение может быть ограничена, либо запрещена по основаниям предусмотренным законом, также законом могут устанавливаться необходимые правила для реализации права граждан на объединения, в том числе с учетом требований положений местного и регионального (законодательства субъектов РФ) законодательства.
Анализ Решения Конституционного Суда РФ :
1. Наименование судебного акта: Постановление Конституционного Суда РФ от 04.06.2020 N 27-П «По делу о проверке конституционности статьи 3.4 Закона Самарской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области» в связи с жалобой граждан Н.П. Барановой, А.Г. Круглова и Д.И. Сталина».
2. Субъект обращения: частные лица (гр. Н.П. Баранова, А.Г. Круглова, Д.И Сталин).
3. Повод (краткая фабула) для обращения: жалоба граждан о проверки на соответствие положениям Конституции РФ ст. 3.4 Закона Самарской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области». Данная норма закона субъекта РФ устанавливает перечень объектов и мест (во исполнение положений ст. 2.2. ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») в которых запрещается осуществление публичных – политических мероприятий (митингов, шествий, демонстраций и т.д.).
4. Резолютивная часть: 15. 11.2019 г. заявители подали в администрацию уведомление о проведении публичного мероприятия на площади Куйбышева в форме митинга численностью до 1 тыс. человек, предметом которого является выражение мнения граждан об эффективности работы органов публичной власти. 18.11.2019 администрация городского округа Самара отказала в согласовании данного мероприятия, в связи с тем, что место его проведения расположено в 150 метрах от общеобразовательного учреждения, больницы и здания, занимаемого религиозной организацией, т.е., по основаниям предусмотренным региональным законом.
5. Мотивировочная часть: Суд признал ст. 3.4 Закона Самарской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области», поскольку в системе действующего в Российской Федерации правового регулирования, установление запрета на проведение публичных мероприятий на расстоянии ближе 150 метров по отношению к объектам определенного типа выходит за рамки законодательных полномочий субъектов федерации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации. // СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 25. 12. 2020).
2. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». // СПС Консорциум Кодекс. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9040821 (дата обращения 25. 12. 2020).
3. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ. // СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/ (дата обращения 25.12.2020).
4. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ. // СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата 25.12. 2020).
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.06.2020 N 27-П «По делу о проверке конституционности статьи 3.4 Закона Самарской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области» в связи с жалобой граждан Н.П. Барановой, А.Г. Круглова и Д.И. Сталина». // СПС Законы, Кодексы, Нормативно-правовые акты Российской Федерации. Режим доступа: https://legalacts.ru/ (дата обращения 25.12.2020).
6. Постановление Европейского Суда по правам человека от 1 октября 2009 г. Дело «Кимля и другие против России» [Kimlya and Others v. Russia] (жалобы NN 76836/01 и 32782/03) (I Секция). // СПС Гарант. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12075553/ (дата обращения 25.12.2020).
7. Старкин Н. Ю. Конституционное право граждан на объединение и проблемы его реализации в Российской Федерации. // автореферат. ВАК РФ. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/konstitutsionnoe-pravo-grazhdan-na-obedinenie-i-problemy-ego-realizatsii-v-rossiiskoi-federa (дата обращения 21.12.2020).