Фрагмент для ознакомления
2
- 1 раздел «Работа с понятийным аппаратом».
Студент приводит 5 определений по теме, предлагает на основе приведенных определений 5 словосочетаний для самостоятельной работы. В конце раздела оставляет место для самостоятельной работы, еще ниже приводит список использованной литературы (не менее 3-х источников).
Определения:
1. «Квест» или «Приключенческая игра» (транслит. англ. Quest — поиски, Аdventure — приключение) – это один из основных жанров игр, требующих от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету.
2. «Квест» в педагогической науке определяется как специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей или заданий.
3. Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
4. Квест - проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой. Она может иметь различные формы реализации: образовательные веб-квесты; приключенческие, или игровые квесты; «живые» квесты.
5. Квест - по мнению Т. Марча, - это построенная по типу опор учебная структура, использующая ссылки на существенно важные ресурсы в интернете и аутентичную задачу с тем, чтобы мотивировать учащихся к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением, развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в группе (на заключительном этапе) в ведении поиска информации и ее преобразовании в более сложное знание (понимание).
Словосочетания по теме исследования:
1. Решение интеллектуальных задач
2. Взаимодействие педагога и детей
3. Корпоративная коммуникация
4. Аутеничная задача
5. Приключенческий поиск
Литература
1. Владыко, А.В. Квест-технология в образовании и воспитании // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. сборник статей по материалам XVI международной научно-практической конференции. 2018. С. 9-20.
2. Ивлева, О.В. Разработка квест-тура по острову Иммануила Канта в г. Калининграде // Проблемы, опыт и перспективы развития туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом. Материалы V Международной научно-практической интернет-конференции. 2018. С. 168-173.
3. Кутлумбаева, И. Понятие «квест» и его основные особенности // Вестник современных исследований. 2019. № 2.6 (29). С. 76-78.
- 2 раздел «Работа со статьей».
Студент приводит статью (или фрагмент статьи) по теме «Квест». Перед статьей фиксируются вопросы (не менее 3-х), далее статья, список использованных источников (не менее 3-х).
Щербакова Г.В. Квест как форма организации мероприятий. [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2016/10/28/metodicheskie-rekomendatsii-po
Вопросы:
1. Что включает в себя понятие «интеллектуальный досуг»?
2. В чём сущность понятия «квест-игра»?
3. По каким основаниям можно классифицировать квесты?
Изменения, которые происходят в обществе в настоящее время, требуют использования в работе с молодежью новых педагогических технологий. Технологий, которые могли бы способствовать индивидуальному развитию личности в целом, развитию у нее творческой инициативы, выработке навыков самостоятельного ориентирования в информационных полях, формированию универсального умения решать проблемы различного характера, возникающие как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.
Сегодня можно говорить о том, что произошел всплеск интереса к интеллектуальному досугу, т.е. такому досугу, где широко используется способность человека усваивать знания и решать с помощью них любые нестандартные задания, выходить выход из запутанных ситуаций. Именно поэтому квест – это форма мероприятия, способная заинтересовать студенческую молодежь.
Актуальность использования квестов для организации досуга подрастающего поколения сегодня осознается всеми. Исходя из опыта, можно утверждать, что современные подростки лучше усваивают новую информацию, которая была добыта и систематизирована ими самостоятельно в процессе обучения. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества.
В новых условиях обучения методика квест - игры все шире используется не только в сфере организации досуга, но и учителями даже на уроках.
Что же такое квест? В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей, решение загадок [2].
Квест (quest в переводе с английского означает «поиск») – - это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока [1].
В настоящее время «квест» - это игра по заранее продуманному сценарному плану, в которой нужно проявить интеллект, сообразительность, находчивость, интуицию, кроме того это просто активная форма отдыха.
Квесты можно классифицировать по следующим основаниям [3]:
1. По степени реальности: реальные и виртуальные квесты. В основном квесты - это городские реальные игры, то есть предполагающие живое участие игроков в обозначенном игровом пространстве. Но существуют и виртуальные квесты, например: «Мозговой штурм». В этой игре участники разгадывают загадки и отвечают на вопросы, не отходя от компьютера: никаких заданий в реальной действительности выполнять не нужно.
2. По времени проведения: дневные и ночные квесты. Городские игры могут проводиться как в ночное время (такие как «Дозор», «Схватка», и др.), так и в дневное («Фотоохота»).
3. По продолжительности: короткие, среднедлительные и длительные квесты. Квесты могут продолжаться от нескольких часов («Схватка», «Дозор», «Зарница», и пр.) до 1 недели (например, «Мокрые войны»).
4. По уровню сложности: элементарные (для новичков), продвинутые, гиперсложные квесты. «Схватка» - это сложнейшая на сегодняшний день городская игра, в которой «новичку» будет не просто разобраться. К более простым можно отнести квесты «Ме-гаквест» и «Дозор».
5. По средству передвижения: пешие (все пешеходные экскурсионные квесты); автомобильные («Дозор», «Схватка», «Мегак-вест» и др.).
6. По возрасту квесты можно разделить на: подростковые, молодежные, универсальные. Для подросткового в основном ориентированы экскурсионные квесты с интересным маршрутом по достопримечательностям города. Некоторые квесты предназначены для молодежи (а именно «Мегаквест» - спортивно-интеллектуальная игра для студентов вузов). В остальные квесты играют люди без ограничения по возрасту.
Как мы видим, разновидностей квестов огромное множество, а потому у педагогов и воспитателей открываются большие возможности для использования данной формы мероприятия в процессе воспитания подрастающего поколения.
Кроме того, что данная форма проведения мероприятия актуальна как одна из методик обучения и воспитания, нужно отметить, что некоторые виды квестов практически не требует материальных и технических затрат.
Список использованных источников
1. Кузнецова, О.Н. Квест как средство формирования коммуникативных навыков младших школьников // Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности. сборник докладов и материалов VIII Международной научно-практической конференции. АНО ВО «Институт непрерывного образования». 2018. С. 154-160.
2. Пахотинская, А.С. Квест как современная форма организации досуга // ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ: ТВОРЧЕСТВО - ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО - ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ. VI Международная научно-практическая конференция. 2018. С. 30-32.
3. Сигова, Н.В. Роль квест программ для детей и молодёжи в событийном туре // Детско-юношеский туризм: образовательные технологии. Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. Под редакцией Г.А. Карповой. 2018. С. 343-346.
4. Чистякова К. В. Причины популярности квестов как формы досуга современных россиян // Человек в мире культуры. - № 3/4(7) - 2013. - С. 20 - 22
- 3 раздел «Работа с тестом».
Студент составляет 10 вопросов, касающихся изучаемого предмета с вариантами ответов. Далее приводит правильные ответы.
Тест
1. Как называют квест, сюжет которого протекает последовательно, «по цепочке»?
а. Ситуативный
Б. Линейный
В. Экскурсионный
2. Как называют квест, в котором каждый игрок решает собственную задачу, чтобы в конце результаты объединились?
А. Штурмовой
Б Кольцевой
В. Исследовательский
3. Какое мероприятие можно отнести к категории краеведческих квестов?
А. Онлайн-экскурсия в Эрмитаж
Б. Интеллектуальная игра «В поисках балтийского янтаря»
В. Развлекательное мероприятие «От Калининграда до Владивостока»
4. Какие квесты наиболее актуальны в период пандемии в связи с распространением вирусов?
А. Экскурсионные
Б. Веб-квесты
В. Спортивно-оздоровительные
5. К какому виду можно отнести квесты, связанные с поиском информации в СМИ?
А. QR-квесты
Б. Блог-квест
В. Медиа-квест
6. Какой принцип построения квестов означает использование различных видов образовательной деятельности учащихся?
А. Принцип системности
Б. Принцип интеграции
В. Принцип навигации
7. Какой принцип построения квеста определяет логическую взаимосвязь отдельных компонентов квеста?
А. Принцип интеграции
Б. Принцип доступности заданий
В. Принцип системности
8. В каком году квест стал использоваться как образовательная технология?
А. 1979
Б. 2000
В. 1995
9. Какой учёный впервые предложил использовать квест-технологию в образовательном процессе?
А. Берни Додж
Б. Томас Марч
В. Лев Выготский
10. Какой образовательный квест можно считать интегрированным?
А. Квест «Эпоха Великих географических открытий»
Б. Квест «Ядовитые растения»
В. Квест «Экскурсия на Бберег Слоновой Кости»
Правильные ответы:
1 - Б
2 - А
3 – Б
4 - Б
5 - В
6 - Б
7 - В
8 - В
9 – А
10 - А
- 4 раздел «Работа над планом проекта в виде квеста.