Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных организациях в погоне за повышением конкурентоспособности и получением максимальной прибыли зачастую забывают о социальных аспектах развития и пренебрегают ими. Это приводит к негативным процессам во внутренней среде: ухудшению условий труда работников, повышению текучести кадров, снижению качества организационной культуры, отсутствию мотивации персонала к повышению производительности и достижению целей компании. Именно поэтому становится интересным рассмотреть каким образом можно сохранить и повысить эффективность социального развития организации, что обуславливает актуальность темы исследования.
Цель курсовой работы – анализ социального развития организации.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность и задачи социальной работы организации,
- изучить процесс организации социальной работы,
- провести анализ социальной работы на примере подразделения ПАО «Газпром» в Саратове,
- выявить направления развития социальной работы организации.
Предмет исследования – современные принципы и методы реализации социальной работы в организации.
Объект исследования – ООО «Газпром» Саратов.
1. Сущность социального развития организации
«Социальное развитие», и трактуется оно как процесс, в осуществлении которого протекают значительные количественные и качественные изменения в социальной сфере общественной жизни, а также может идти речь об её отдельных составляющих, таких как: социальные институты, социальные отношения и тому подобное. Социальное развитие идёт путём эволюции, то есть осуществляется поэтапное исчезновение прежних, ненужных компонентов социальной системы и их выталкивание поэтапно собирающимися свежими компонентами.
В термин «социальное развитие» входят такие части как:
- Социальные процессы, которые сопряжены с функционированием общественных отношений;
‒ Социальные процессы, которые определяются развитием общественных отношений;
‒ Процессы прохождения отрицательных социальных явлений;
‒ Процессы прогресса в условиях жизни работающих людей .
Теория и практика менеджмента организации в России формируется в быстро меняющемся социальном пространстве. Социальное обустройство граждан, удовлетворение их социальных потребностей и постоянное повышение качества жизни населения давно стали нормой поведения государства (социальное государство), рыночных отношений (социально ограниченный рынок), взаимоотношений классов и социальных групп.
В социальном управлении организации осознан факт: высокое качество жизни населения - не только цель общественного развития, но и современный механизм получения высокого качества и надежности продукции, эффективного решения экономических проблем. В сегодняшней управленческой практике задаются социальные приоритеты, разрабатываются социальные технологии (информационная, организационная, административная, нормативно-правовая).
В кризисных ситуациях, в период моделирования общества и его переходных состояний неизбежно возрастает роль стратегических поисковых усилий выхода из кризиса, обеспечения прорыва на плавных направлениях. Эту функцию выполняют социальные программы, проекты, способные определить оптимальное соотношение стратегических и тактических задач, поступательность их достижения.
Исходя из анализа современной литературы по данной теме можно вычленить три группы функций управления социальным развитием организации. К самой первой группе функций относят функции, которые направлены на образование и оптимизацию социальной организации коллектива, и на модернизацию его социальной культуры.
Говоря о второй группе, здесь стоит отметить, что она направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей сотрудников, а также выработку благоприятных возможностей для воплощения сотрудниками своих социальных прав.
Третья группа функций включает в себя решение задач развития социально значимых качеств людей. Узнав многие точки зрения ученых на вопрос управления социальным развитием в организации, можно сказать, что этот тип управления основывается на социальной теории развития организации и разрешение проблем использования категориального аппарата «социальное управление» располагается на линии фундаментальной разработки или переоценки ряда оснований и категорий, как социологии, так и управления .
Анализ социального развития организации
Объект исследования – «Газпром» Саратов
Таблица №1
ДАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Фрагмент для ознакомления
3
1. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю., Шелков А.Б. Организационное управление: Учебное пособие для вузов. - М.: РГГУ, 2007. - 733 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИФРА-М, 2010. - 576 с.
3. Груич С. Г. Сущность и функции управления социальным развитием современной организации // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №1. — С. 72-75. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/51/1835/ (дата обращения: 04.05.2019).
4. Короткова Т.Л. Использование социально-этического маркетинга в методологии реструктуризации бизнеса // Проблемы современной экономики, N 3/4 (19/20), 2006
5. Короткова Т. Социальная роль маркетинга как философии бизнеса // Практический маркетинг. – 2006. - №8.
6. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с. (Классический зарубежный учебник). – ISBN 978-5-469-00989-4.
7. Левин А.В. Организация маркетинга в здравоохранении. - М.: Дашков и Ко, 2013. – С. 59.
8. Маркетинг товаров и услуг: учеб.пособие для студентов сред. Проф. Образования / А.В. Лукина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 238 с.
9. Модестов А.А., Лебедев А.А. Маркетинг в здравоохранении / Российский педиатрический журнал. - 2013. - № 2. - С.31.
10. Основы маркетинга = MarketingEssentials: крат.курс. Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2010. – 647. – ISBN 978-5-8459-0376-1.
11. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 735 с.
12. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанов. 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 638 с.