Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Музыкальный репертуар – это основа, на которой строится работа по музыкальному воспитанию детей. В каждой программе есть примерный список музыкальных произведений по всем видам деятельности и для каждой возрастной группы детей. Каждый педагог имеет свой «золотой», апробированный в практике работы с детьми репертуар, который можно и нужно повторять из года в год, дополняется новыми песнями, музыкой для танцев, музыкальных игр и других видов деятельности по выбору педагогов.
Музыкально – игровая деятельность в повседневной жизни детского сада очень разнообразна Музыкально – игровая деятельность ребенка определяется ее типом (воспроизводящая или творческая деятельность). Воспроизводящая деятельность представляет собой упражнения, в процессе которых дети упражняются в каком – либо умении – например, в игре на детских музыкальных инструментах. В творческой деятельности дети сочиняют, подбирают по слуху мелодии, наигрывая их на металлофоне, придумывают новые танцевальные движения, варианты игры или театрально – игровую сценках. В музыкальных играх и хороводах они выступают сочинителями сюжетов, музыкальных образов, организаторами самостоятельных игр. Дошкольнику свойственны эмоциональный подъем и переживание чувства волнения от участия в спектакле, празднике, выступлении детского оркестра или хора, что характеризует изменившееся отношение ребенка к исполнению музыки.
1. Музыкальный репертуар детей дошкольного возраста
Репертуар выполняет важную функцию музыкального воспитания дошкольников. Во многом успех музыкального развития детей зависит от качества используемого репертуара. В качестве его важнейших критериев можно выделить такие, как художественная ценность (способность отразить богатый духовный мир человека), воспитательная направленность (способность формировать эстетические чувства ребенка, развивать музыкальное мышление), педагогическая целесообразность (способностью вызывать у детей положительные эмоции в процессе музыкального восприятия, поддерживать интерес к музыке), доступность.
Учитывая разный уровень музыкального и общего развития детей, их природные возможности педагоги дошкольных учреждений особое внимание должны уделять отбору музыкального материала для работы с детьми – музыки для слушания, песен, танцевальных мелодий и т.п. Эта музыка должна быть привлекательной для детей и вызывать у них эмоциональный отклик. Музыкальный репертуар, используемый в работе с детьми, должен удовлетворять одновременно двум требованиям — художественности и доступности. Требования доступности репертуара рассматривается в двух аспектах:
- доступность содержания (соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту ребенка, его способности сопереживать чувством, составляющим основу музыкального образа);
- доступность музыкального репертуара (по диапазону, протяженности тем и сюжетов) для воспроизведения его детьми.
В процессе развития навыков музыкального восприятия важно знакомить детей с музыкальными произведениями различных стилей. Это дает возможность обогатить представления ребенка о музыке разных времен, об «интонационном словаре» различных эпох.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Баринова М.Н. О развитии творческих способностей – Л:1961;
2.Бекина С.И. Музыка и движение- М.:Просвещение, 1984;
3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981;
4.Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь – М.: Провещение, 1990;
5.Вопросы музыкальной педагогики Сб. статей вып.2/ ред. - сост. В.И.Руденко – М.: 1980;
6.Гейнрихс И. Музыкальный слух и его развитие - М.: 1978;