Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Научно-методическая деятельность в повышении эффективности подготовки спортсменов 4
2 Применение теоретических и эмпирических методов исследования для обоснования эффективности учебно-тренировочного процесса в легкой атлетике 5
3 Применение методических разработок и методических публикаций для повышения эффективности подготовки спортсменов в легкой атлетике. Средства и методы подготовки в легкой атлетике 7
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Фрагмент для ознакомления
2
Научно-исследовательская деятельность в области физической культуры и спорта преимущественно развивалась именно в направлении теории и методики спорта и спортивной подготовки. Выявление наиболее значительных достижений способствовало оформлению теории спорта в качестве относительно самостоятельной отрасли научного знания. Вначале проблематика теории спорта рассматривалась в рамках теории и методики физического воспитания [4, с. 48].
С развитием спорта, с обострением конкуренции на международной арене все больше ощущалась потребность в специальной отрасли научного знания о спорте. Исследования замыкались на проблемах спортивной тренировки, затем на первый план выдвинулась проблематика интегративного подхода, включающего в орбиту исследований наряду с тренировкой и соревнованиями все факторы, влияющие на уровень подготовленности к демонстрации высоких спортивных результатов в крупнейших международных соревнованиях.
Теория спорта есть обобщающая отрасль научного знания, призванная отображать сущность спорта, общие закономерности его функционирования и дальнейшего развития в обществе. Необходимо отметить комплексный характер этой отрасли научного знания.
Теория спорта, содержащая богатейший материал научно-методического характера, обобщение опыта спортивной практики, открывает большие возможности для научной и методической деятельности студентов при изучении дисциплины ПФСС, так как эта дисциплина построена на спортивной основе, а работа по этой дисциплине продолжается с I до V курс.
2 Применение теоретических и эмпирических методов исследования для обоснования эффективности учебно-тренировочного процесса в легкой атлетике
Подготовка спортсмена в спорте высших достижений – весьма сложная задача, требующая интеграции знаний из различных областей науки: физики, физиологии, психологии, педагогика, биомеханики и др. Решение научных проблем предусматривает, с одной стороны, использование совокупности различных методов, с другой – предполагает необходимость интегрирования знаний. Мы в нашей работе сделали попытку анализа результатов научных исследований в области спорта, в частности в видах легкой атлетики.
Научно–исследовательская работа начинается с постановки проблемы и решения ее путем педагогического эксперимента [4, с. 59].
Для обоснования актуальности выбранной проблемы исследования проводится литературный обзор, в котором обосновывается актуальность и востребованность темы исследования.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Борисова И., Бег на месте // Физкультура и спорт. — 2020. — № 8. — С. 22-24
2) Ермолаев Б. В., Распределение внимания в предстартовом состоянии спринтера // Теория и практика физической культуры. — 2020. — № 4. — С. 28-30
3) Жилкин, А. И. Легкая атлетика [Текст]: учеб. для студ. высш. уч. заведений, обуч. по специальности 050100 – Педагогическое образование (профиль «физическая культура», квалификация «бакалавр») / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 464 с.
4) Капилевич, Л.В. Научные исследования в физической культуре [Текст]: учеб. пособие / Л.В. Капилевич. – Томск: Томский государственный университет, 2013. – 184 с.
5) Педагогика физической культуры [Текст]: учебник / коллектив авторов; под общ. ред. В.И. Криличевского, Л.Г. Семёнова, С.Н. Бекасовой. – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с.
6) Сидоров, А. А. и др. Педагогика спорта [Текст]: учеб. для студ. Вузов / А.А. Сидоров. – М .: Дрофа, 2000. – 320 с.
7) Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.