Фрагмент для ознакомления
2
На сегодняшний день, компании, успешно применяющие основы менеджмента, достигли невероятного успеха на мировом рынке. Трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Для принятия правильного управленческого решения требуется актуальная и достоверная информация, потому что в современном мире тот, кто обладает информацией – обладает и миром.
Кроме того, эффективный менеджмент зависит не только от правильно выбранной руководителем стратегии развития той или иной компании, но и от особенностей принятия управленческих решений, стилей управления, а также личных качеств самого руководителя.
Сегодня, в условиях жесткой конкуренции, компаниям необходимо иметь конкурентные преимущества, которые будут отличать их от большинства. Именно от степени эффективности менеджмента компании, а также от личности руководства зависит положение компании на рынке, чем обусловлена актуальность данной темы.
Цель работы- выявить влияние личностных особенностей руководителя на эффективность деятельности компании.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить основные аспекты управленческой деятельности;
- ознакомиться с функциями руководителя;
- изучить личностные качества, которыми должен обладать руководитель;
- проанализировать влияние коммуникативной направленности личности руководителя на формирование социально-психологического климата в коллективе.
Методы исследования: анализа и синтеза, системного и комплексного подходов, сравнительного анализа, индукции и дедукции.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВЫ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность менеджмента в организации
Миссия, цели, задачи и функции менеджмента реализуются посредством применения разнообразных механизмов, инструментов и методов менеджмента.
Инструменты менеджмента – это совокупность принципов и методов воздействия на работников в целях согласования их функций и действий для достижения целей и результатов, решения стоящих перед организацией задач.
В настоящее время в управленческой литературе к наиболее применяемым в менеджменте инструментам относят такие инструменты, как системы управления по целям; различного рода экспертизы, методика ПАТТЕРН, разнообразные методики «мозговых атак», «круглых столов», формирования групповых оценок, «Дельфи», различные математические и статистические методики и др.
Методы управления представляют собой приемы, способы, операции выполнения функций управления.
Методы менеджмента представляют собой совокупность определенных приемов и способов управленческой деятельности, направленных на достижение ее цели.
Методы управления – это способы, приемы воздействия на объект управления для достижения поставленных целей.
К основным методам менеджмента относятся экономические, административные, организационные, социально-психологические, правовые и информационные методы.
Экономические методы менеджмента представляют собой совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития объекта управления. Экономические методы предполагают косвенное воздействие на объект управления. Основу экономических методов менеджмента составляет материальная заинтересованность работника в результатах труда.
Административные методы – это способы воздействия субъекта управления на объект управления на основе силы и авторитета власти. С их помощью происходит вмешательство непосредственно в тот или иной вид деятельности. Они как правило основываются либо на прямом принуждении людей к определенному поведению в интересах организации, либо на создании возможности такого принуждения.
Организационные методы – это методы, с помощью которых устанавливают обязанности, права, ответственность каждого руководителя и подчиненного (исполнителя), а также каждого звена управления. К категории организационных относятся, например, методы формирования управленческих структур, методы подготовки и проведения различных мероприятий и т.д.
Социально-психологические методы менеджмента представляют собой способы воздействия на работников на основе изучения индивидуальных психологических особенностей каждого из них и использования их для достижения целей развития организации. С одной стороны, при помощи социально-психологических методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, этические, религиозные и другие интересы людей, стимулируя их трудовую деятельность. С другой стороны, речь идет о формировании благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Помимо вышеназванных в современной литературе выделяются правовые и информационные методы.
К относительно новым методам менеджмента относятся информационные методы. С их помощью осуществляется сбор, обработка, изучение и выдача информации с привлечением средств массовой информации, изданием информационных бюллетеней, рекламы, PR-компаний.
Все инструменты и методы менеджмента взаимодействуют и используются менеджментом во взаимовлиянии и взаимосвязи между собой.
Эффективная реализация функций менеджмента организации может быть осуществлена при помощи совокупности адекватных решаемым проблемам инструментов и методов управления. При этом, что особенно важно, чтобы такая совокупность инструментов и методов обеспечивала возможность достижения намеченных целей.
Для того, чтобы выявить как менеджмент способствует улучшению эффективности в организации, необходимо рассмотреть основные функции менеджмента.
Во - первых, менеджмент включает в себя один из ключевых элементов для будущего успешного развития компании, а именно планирование. Планирование – это процесс разработки решения о том, что необходимо выполнить компании: как, когда и при помощи каких ресурсов. В ходе планирования необходимо ответить на следующие вопросы: на каком этапе ваша компания находится в настоящее время? В какую сторону она должна двигаться, и какими путями достигать своих целей?
Во - вторых, менеджмент включает в себя систему организации, что предполагает формирование структуры полномочий, коммуникаций и организацию процесса производства.
В - третьих, ни один человек не будет работать без выгоды для себя, поэтому важным элементом современного менеджмента является мотивация. Мотивация – создание системы моральных и материальных стимулов для сотрудников организации. Методы мотивации основаны на дифференциации способов воздействия на личность и способов удовлетворения потребностей работников. Современная система мотивации должна предоставлять каждому работнику возможность самостоятельного выбора способов вознаграждения в соответствии с его индивидуальной шкалой ценностей.
В - четвёртых, ни одна организация не будет успешной без определённых мер контроля. Контроль – меры обеспечения достижения цели. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Если руководитель организации сможет правильно пользоваться и управлять всеми функциями менеджмента, то его компания достигнет успеха.
Однако эффективный менеджмент включает в себя не только контроль за успешным выполнением конкретной работы сотрудниками компании, но и обеспечение заинтересованности людей в их работе в соответствии с их обязанностями и функциями.
Прежде всего, необходимо отметить, что руководитель – это ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. В большинстве случаев он одновременно и представитель высшего звена управления в управленческом коллективе, и лидер коллектива. Это две составляющие эффективного руководства. Также, для достижения успеха руководителю необходимо обладать определёнными качествами, такими как: лидерство, стратегическое мышление, умение выстраивать взаимоотношения с подчинёнными, заинтересованность в развитии организации, инициативность и энергичность, устойчивость в ситуации неопределенности и другие.
Чтобы дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, следует рассмотреть стили управления персоналом и выбрать наиболее эффективный, который поможет руководителю осуществлять надлежащий контроль за персоналом и мотивировать его.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алавердов А.Р., Куроедова Е.О., Нестерова О.В. Управление персоналом : учеб. пособие. – М.: МФПУ Синергия, 2016. – 192 c.
2. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. – М.: Дело, 2017. – 275 с.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум : учеб. пособие для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 239 c.
4. Бедяева Т.В., Захаров А.С. Управление персоналом на предприятии туризма : учебник / Под ред. проф. Е.И. Богданова. – М.: ИНФРАМ, 2016. – 180 c.
5. Бычков В.П., Бугаков В.М., Гончаров В.Н. Управление персоналом : учеб. пособие / Под ред. В.П. Бычкова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 237 c.
6. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала : учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 192 c.
7. Бухалков М.И. Управление персоналом : учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 400 c.
8. Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций : пособие для подготовки к экзаменам. – М.: А-Приор, 2012. – 176 c.
9. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах : учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 96 c.
10. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика : учебник. – М.: Проспект, 2016. – 688 с.
11. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании : учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 282 c.
12. Дементьева А.Г., Соколова М.И. Управление персоналом : учебник. – М.: Магистр, 2017. – 287 c.
13. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах : учеб. пособие. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2016. – 416 c.