Фрагмент для ознакомления
2
. Раскройте особенности проведения тренингов
Тренинги – один из самых эффективных видов передачи информации в целях обучения. На сегодняшний день тренинги получили очень широкую аудиторию последователей. С каждым днем все больше и больше людей интересуются данной формой обучения. Все потому, что с помощью тренинга можно за короткое время получить хороший объем не только теоретических, но и практических знаний и навыков.
Главным преимуществом тренинга является работа в группе. Благодаря этому, каждый участник учится быть общительным и открытым, что очень важно для работы с людьми.
Главная цель тренинга – практические навыки, точнее их получение. Эти навыки, зачастую, можно использовать в дальнейшей жизни. Обучение в тренинге проходит с помощью действий и анализ того опыта, который был приобретен.
Вот еще некоторые полезные факторы любого тренинга:
1. Обретение новых знаний. Тренинги специализируются на практических навыках, но это не значит, что вы не получите никаких теоретических знаний. Определенную базу вы, конечно же, освоите;
2. Тренинг дает возможность взглянуть на самого себя со стороны;
3. Групповое общение с такими же людьми, как и вы. Участники тренингов – единомышленники, поэтому общение с ними даст определенную пользу.
Тренинг не имеет ограничений и противопоказаний. Он подойдет любому, кто хочет улучшить самого себя, получить новые знания и навыки, продвинуться в профессиональной сфере.
Особенно полезным тренинг будет для тех, кто:
1) Сомневается в своих возможностях;
2) Не обладает коммуникабельностью;
3) Желает увеличить свою прибыль;
4) Обладает определенными страхами;
5) Желает развить свои творческие способности;
6) Регулярно конфликтует с окружающими, часто страдает от приступов агрессии.
Чем еще отличается тренинг от других видов подачи информации?
Первое и основное – в тренинге участвует группа людей, соответственно используются групповые практики, например, обсуждение или групповая дискуссия. Все это делается для того, чтобы получить обратную связь и сформулировать новые модели поведения, а также, проверить, как эта модель воспринимается участниками тренинга.
Второе – в тренинге всегда есть определенные правила:
1) Активность. Каждый участник обязан участвовать в заданиях и проявлять активность. Именно таким образом достигается результат. Поэтому тренинг всегда проводится для групп (5-10 человек);
2) Творчество. Тренинг призывает к созданию творческой среды, которая способствует генерированию новых идей. Такое правило нужно для того, чтобы разрушить стереотипы, полученные в процессе воспитания, обучения, а также после получения некоторого опыта жизни. Благодаря данному правилу, можно творчески подойти к поиску решения для определенной жизненной ситуации;
3) Грамотная критика. Нельзя критиковать человека, нужно выражать отношение к его действиям. Очень важно научить всех участников тренинга давать обратную связь правильно. Благодаря этому, они смогут говорить о своих переживаниях и лучше понимать присутствующих;
4) Здесь и сейчас. В тренинге нельзя использовать выражение “Обычно я делаю так…”. Все что вы делаете на тренинге, вы делаете в реальном времени.
Это не конкретно установленные правила для каждого тренинга, а лишь независимый пример. Все правила устанавливаются тренером и участниками тренинга перед его началом.
Эффективная программа тренинга должна включать в себя как теоретический материал, так практическую часть, с помощью которой отрабатываются человеком определенные навыки и умения. жизненны, предназначены для воплощения в повседневной реальности.
Тренинг отличается от лекции тем, что его основной задачей является не просто рассказать «как надо», а и научить воплощать жизненные навыки в реальности. Отличительной особенностью тренинге является еще то, что в нем моделируется ситуация, которая тут же разыгрывается участниками, а затем обсуждается. Благодаря такому подходу теоретическая информация прорабатывается в условиях реального времени, в результате участник кроме знаний получает реальный опыт.
Важной особенностью тренинга является также то, что он всегда проводится в группе. Тренинг проводит тренер с группой людей от 10 до 20 человек. Такая категоричность в обязательном взаимодействии людей имеет под собой основания в ряде психологических законов.
Группа — это не просто несколько человек, это единый организм, обладающий своей коллективной памятью. Поэтому, благодаря методам, которые предполагает тренинг, развитие и рост личности протекают быстрее. Это объясняется законом синергии, что делает обучение в разы эффективнее, чем при индивидуальном подходе.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2017-824 с.
2) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
3) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
4) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
5) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
6) Сапожников А.С. Мотивация в управлении персоналом. Учебное пособие. - Санкт-Петербург, издание Центра подготовки кадров РАО"ЕЭС России" (СЗФ АО "ГВЦ Энергетики"), 2017.- 256 с.
7) Чуланова, О. Л. Управление компетенциями персонала: учебник / О. Л. Чуланова. — Москва: ИНФРА-М, 2018. —232 с.