Фрагмент для ознакомления
2
Внутренняя политика в большей части определяется властями Штатов. Президент США является верховным главнокомандующим, назначает послов. Президент США обладает значительными законодательными полномочиями. Однако, Конгресс США имеет право отклонять законопроекты, вынесенные Президентом, а сенат не утвердить кандидатуру Президента на тот или иной пост системы государственной службы. Конгресс США имеет право привлечь Президента США в порядке импичмента. В целом, в политической системе США Конгресс имеет определяющую роль и существенным образом ограничивает как реальные, так и подразумеваемые полномочия Главы государства.
Во Франции, также, как и в США (и в других цивилизованных современных государствах) конституционно закреплена система разделения властей. Раздел II в ст. 5 – 19 Конституции США устанавливает перечень основных полномочий Президента Франции, которые конкретизируются органическими (конституционными) законами и иными нормативно-правовыми актами. Президенту Франции предоставлено достаточно большое количество полномочий: право помилования, право обращение и сообщения с парламентом, особые полномочия по руководству странной в чрезвычайных ситуациях, аккредитация послов иностранных государств и т.д. Ст. 9 Конституции Франции устанавливает, что Президент Франции осуществляет председательство в Совете Министров, а на основании ст. 13 подписывает ордонансы и иные акты Совета Министров. Однако, Премьер-Министр Франции выступает в качестве баланса сил в руководстве государством. Так, например, Премьер-Министр осуществляет руководство правительством страны, несет ответственность за национальную оборону, а также назначает кандидатов на военные и гражданские должности. Тем не менее, на основании ст. 8 Конституции Франции Президент назначает Премьер-Министра и членов правительства (по его представлению). На практике указанное полномочие осуществляется после консультаций с представителями политических (групп) партий, представленных в Парламенте Франции.
В Республике Индия Главой государства является президент, который избирается коллегией выборщиков, состоящей из членов верхней («Лок Сабха») и нижней («Раджья Сабха») палат парламента, в связи с чем, де –факто президент в Индии в системе конституционного устройства занимает аналогичное место премьер-министру, что характеризует индийскую республику в качестве «парламентской республики». Таким образом, Президент Индии имеет в определенной степени ограниченные полномочия в сфере обороны, международных отношений и законодательства. Определяющее значение имеет баланс политических сил в парламенте страны.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балаганов М.Ю. Конституционное право зарубежных стран. М.: Норма 2015. 415 с.
2. Коновалова Л.Г. Современный парламент как основа становления парламентаризма. // Научная статья. ВАК. 2016. Известия Алтайского государственного университета. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-parlament-kak-osnova-stanovleniya-parlamentarizma (дата обращения 16.01.2021).
3. В.В. Маклаков. Конституции зарубежных государств. М.: Бек 2010. 631 с.
4. Шульженко Ю. Л. Понятие «Парламентаризм» в современной отечественной науке. // Научная статья. ВАК. 2017. Труды Института государства и права Российской академии наук. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-parlamentarizm-v-sovremennoy-otechestvennoy-nauke (дата обращения 16.01.2021).
5. Конституция Индии. // Конституции стран мира. Библиотека конституций стран мира Романа Пашкова. Режим доступа: https://worldconstitutions.ru/?p=28 (дата обращения 16.01.2021).