Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Построение эффективной системы управление предприятием является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития стратегического менеджмента организации.
Актуальность темы заключается в том, что построение эффективной системы стратегического управления организацией является его развитием и получением максимальной экономической выгоды на рынке.
Целью данной темы является раскрытие понятия системы стратегического управления предприятием и практика ее реализации в конкретной организации.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
Раскрыть миссию и цели компании
Рассмотреть основные методы мотивации персонала
Определить систему контроля
Проанализировать стиль управления предприятием
Дать основные характеристики корпоративным ценностям.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования современных авторов в области менеджмента организации и систем управления, различные управленческие порталы и ресурсы Интернет.
1.Организационная структура предприятия
История компании Адидас началась в 1920 году, когда Ади Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов.
Название adidas (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. В 1989 году компания была преобразована в акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме семейного бизнеса. В 1995 году акции компании стали котироваться на бирже.
Аdidas — это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Существует 3 подразделения Адидас: adidas Sport Performance, adidas Sport Heritage и adidas Sport Style, которые обеспечивают фирме более 79% всего объема продаж.
Ни один из конкурентов не обладает таким диверсифицированным портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами как для зимних, так и для летних видов спорта.
Продукция компания представлена более чем в 600 магазинах России и стран СНГ. На сегодняшний день компания владеет более чем 60 фирменными магазинами, расположенными в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Новосибирске и других городах России и СНГ.
Таким образом, несмотря на большую историю успеха компании Адидас, сегодня перед ней стоят большие проблемы по реновации своей деятельности, чтобы не терять клиентскую нишу. Главными мероприятиями должен стать пересмотр целей компании относительно брендинга.
Организационная структура управления компанией представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Оргструктура
Таким образом, структура управления компанией имеет линейный вид, что помогает грамотно доводить цели до каждого отдела. К недостаткам организации данной системы административного управления относятся: наличие нескольких ступеней управления персоналом, следовательно, возможность потери или искажения управленческой информации; доминирование необходимости решения текущих оперативных проблем над стратегическими, поскольку компания небольшая и имеет небольшой оборот, то большее значение уделяется реализации текущих целей; низкая гибкость и низкая способность адаптироваться к изменениям на рынке.
2.SWOT-анализ предприятия
Бренд компании Adidas, немецкого промышленного концерна, специализирующегося на выпуске спортивных товаров, включает в себя несколько основных составляющих: современность технологий производимых товаров, удобство и надежность экипировки, инновационность.
Для того, чтобы проанализировать сильные и слабые стороны бренда Adidas, воспользуемся методикой SWOT-анализа.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2018. - №8(144). – с.56 – 67.
2. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – 266 с.
3. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 352 с.
4. Скотт М. Дэвис. Управление активами торговой марки. Секреты успешных брендов. Режим доступа: http://www.advertology.ru/index.php?name=Book&bid=128308
5. Жан-Ноэль Капферер. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка, ценности бренда. Режим доступа: http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/107776/Kapferer_-_Brend_navsegda.pdf
6. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
7. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
8. Компания Adidas. Режим доступа: http://www.adidas.ru/