Фрагмент для ознакомления
2
1. Сформулируйте понятие и виды представителя власти
На основании примечания к ст. 318 Уголовного кодекса РФ представитель власти – это должностное лицо правоохранительных либо контролирующих органов, а помимо этого другие должностные лица, которых наделили в определенном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находящятся от них в служебной зависимости. Но при этом стоит сказать о том, что понятие «представитель власти» в теории уголовного права не раз было предметом научных дискуссий.
На основании примечания 1 к ст. 285 УК РФ должностным лицом признают лицо, которое постоянно либо временно либо на основании специальных полномочий осуществляет функции представителя власти или исполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а такжев Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Н.К. Рудый, указывает на то, что во время формулирования понятия представителя власти в примечаниях к ст. 318 УК РФ была допущена логическая ошибка на счет законодательной дефиниции должностного лица состоящая в повторе того же самого иным образом: представители власти – это должностные лица, а должностные лица – являются лицами, которые осуществляют функции представителей власти, и предложил примечания к ст. 318 УК РФ указать в другой редакции. Аналогичное мнение и у К.В. Третьякова .
При данном подходе авторов к понятию представителя власти и должностного лицо возникает их смешение.
И ряд авторов рассматривает их в качестве идентичных, не обращая внимания на то, что если примечания к ст. 318 УК РФ, как это прямо указано в тексте, распространяют на все статьи УК РФ, в которых используют признаки представителей власти, то примечание 1 к ст. 285 УК РФ на основании буквального смысла распространяют только на ст. гл. 30 УК РФ.
В это же время данный вопрос нуждается в дальнейшем исследовании, а помимо этого в теоретически обоснованном внесении предложений в области законодательного изменения примечания 1 к ст. 285 УК РФ, так как используемые в УК РФ определения должны иметь единообразное значение и их нужно учитывать в каждом родственном случае. Данную позицию придерживают некоторые авторы. Поэтому следует согласиться с мнением А.Р. Саруханяна, который считает, что понятие должностного лица является более широким по отношению к понятию представителя власти, т.е. представитель власти - это разновидность должностного лица, характеризующаяся принадлежностью к правоохранительным или контролирующим органам либо к иным органам и наделенная распорядительными полномочиями .
Еще на один момент в связи с рассмотрением вопроса о понятии «представитель власти» следует обратить внимание. Некоторые авторы считают, что порядок управления может и должен поддерживаться не только лицами, исполняющими свои обязанности на государственной службе. По их мнению, потерпевшими от преступлений, совершенных в отношении представителей власти, могут быть, в определенных случаях, и представители общественности.
В связи с этим следует поддержать позицию С.М. Кисиева по данному вопросу, который считает, что такой подход авторов преждевременен, т.к. действующим законодательством не регламентируется возможность наделения представителей общественности распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости.
Кроме того, это определенным образом противоречит смыслу родового и видового объектов изучаемых преступлений, т.к. сложно представить деятельность представителей общественности в рамках управленческой деятельности органов государственной власти .
Полномочные представители власти выполняют работу, которая предусмотрена должностной инструкцией. Она зависит от правоотношений и отрасли, в которой они трудятся. К ним принадлежат:
- сотрудники МВД; п
- редставители УИС, МЧС, таможенных служб;
- персонал прокуратуры, ФСБ, СВР, ФССП;
- работники фискальных
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
4. Агильдин В. В. Уголовное право. Особенная часть. Учебное пособие. - М.: Инфра-М. 2018. 162 с.
5. Голубовский В. Ю. Уголовное право России. Общая и Особенная части. Учебник. - М.: Проспект. 2020. 736 с.
6. Рарог А. И. Уголовное право России. Части общая и особенная. Учебник для бакалавров. - М.: Проспект. 2020. 624 с.