Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что тема освящения работы пиар службы становится все более популярной. Можно сказать, что сегодня пиар переживает бум своего развития.
В связи с этим в печати и в интернете можно найти большое количество самого разнообразного материала. В частности, в данном случае речь идет о разнообразных курсах, программах повышения квалификации или различных научно-практических журналах, пособиях и т.д.
Здесь так же следует сказать, что различные информационные интернет ресурсы, а так же специализированные журналы оказывают значительную помощь специалистам в области рекламы и PR при разработке рекламных стратегий и брендинга. В целом нужно заметить, что в области продвижения бренда или разработки рекламной стратегии сегодня в ХХI в. современная наука шагнула далеко вперед.
Цель исследования – выявить особенности профессиональных информационных ресурсов по рекламе и PR. Журналы. Справочники. Порталы и сайты.
Объект исследования – профессиональные ресурсы в области рекламы и PR.
Предмет исследования – Профессиональные информационные ресурсы по рекламе и PR. Журналы. Справочники. Порталы и сайты.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные информационные ресурсы в области рекламы.
2. Проанализировать основные информационные ресурсы в области PR.
3. Проанализировать основные журналы в области рекламы и PR.
4. Проанализировать основные пособия в области рекламы и PR..
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Анализ информационно-аналитических Интернет ресурсов
1.1. Полезные ссылки для PR-специалиста в России
В арсенале каждого PR-специалиста есть сервисы, повышающие результативность. Многие специалисты делятся в Интернете собственными подборками самых удобных инструментов и полезных ресурсов для пиарщика. Единственный нюанс, что программы входящие в такой список формируются по собственному мнению данного пиарщика [1, с. 34].
Семь инструментов для автоматизации и ускорения работы пиарщика.
Контакты журналистов, измерение активности сайта и сайты для рассылок.
Pressfeed – сервис журналистских запросов, который знаком большинству PR-специалистов. Это действительно рабочий инструмент, если им правильно пользоваться.
Разобраться поможет подборка статей «Как получать публикации в СМИ бесплатно через Pressfeed». Бесплатная версия ограничена всего тремя откликами на запросы журналистов в месяц. Для практикующих специалистов и агентств предлагается четыре тарифа — от 3591 до 25 тысяч рублей в зависимости от масштаба деятельности.
Prex. Относительно новая система, включающая в себя базу СМИ, CRM для пиарщиков и онлайн пресс-центры. В базе, как заявлено на сайте, — 13 000 российских медиа. Доступ предоставляется только после регистрации. В карточке каждого медиа указаны электронные адреса и телефоны редакций, PR-отделов, отделов по продажам [2, с. 40-41].
В некоторых профилях указаны ссылки на социальные сети сотрудников редакции. Все СМИ в базе имеют показатель Coverage Rank на основе данных Similar Web.
Географический охват — всероссийский, но регионы представлены неравномерно, максимально подробно проработана Москва и Московская область. База дополняется, но с тем, что есть, можно работать.
Расширенный диапазон опций сервиса доступен при подключении CRM-системы — стоимость использования в месяц составляет от 5500 до 20 тысяч рублей.
Similarweb. Сервис измерения и анализа веб-сайтов и мобильных приложений. Для PR-специалиста ресурс удобен в первую очередь возможностью быстро оценить охват и аудиторию СМИ. Сервис устанавливается как расширение в Google Chrome. Для поверхностного анализа сайта достаточно free-версии, при необходимости более углубленных исследований можно подключить Similarweb PRO [3, с. 35-36].
Nutcall. Сообщество представителей медиа-индустрии. Закрытый ресурс, доступ к которому предоставляется только после верификации, протекающей от нескольких часов до месяца [4, с. 40].
В базе — шоумены, продюсеры, издатели, главные редакторы, ведущие журналисты, пресс-секретари и PR-специалисты топовых СМИ. Контакты открываются только при пополнении счета — от 100$ в месяц.
Уровень доступа делится на несколько категорий, например, номер телефона Дмитрия Пескова доступен только для продвинутых пользователей. Есть существенный недостаток — часть указанных номеров устарела или принадлежит не «звездной личности», а секретарю или помощнику.
Pressuha. Самый популярный в России (по данным самого ресурса) сервис по рассылке и размещению новостей и пресс-релизов. Есть бесплатная возможность размещения анонса или статьи на сайте pressuha.ru, остальные услуги — только на платной основе.
Стоимость тарифа, в первую очередь, зависит от количества и качества СМИ, в которых будет опубликована новость. Заплатить придется от 1000 рублей до таинственных «по договоренности».
Mailchimp. Популярный сервис для email-рассылок. С его помощью отправляют персонализированные письма с указанием имени и фамилии каждого адресата. Mailchimp предоставляет обширную статистику по доставке и прочтению писем, по количеству переходов на сайт [5, с. 51-52].
У системы есть пробный период 30 дней, во время которого можно организовать рассылку на 2000 адресов. Стоимость платных пакетов — от 10$ до 199$ в месяц.
«Медиалогия». Cервис оценки эффективности коммуникаций бренда. Позиционируют себя как «№1 по охвату источников: 800 млн СОЦМЕДИА и 49 тыс СМИ». С помощью Медиалогии можно проанализировать не только количество упоминаний о компании, но и тональность сообщений [6, с. 55].
В отчет мониторинга включены: название ресурса, где было размещено упоминание, дата, время, ссылка и часть текста. В аналитическом отчете указываются численные показатели инфополя — сколько публикаций вышло за отчетный период, как изменились показатели в сравнении с другими периодами, в связи с какими инфоповодами произошли изменения.
А также — динамика количества упоминаний, медиаиндекс, анализ позитивных и негативных упоминаний и множество других показателей. У системы есть тестовый бесплатный период, для продления работы с сервисом необходимо заплатить от 55 000 до 144 000 рублей при подключении на 1 месяц, и от 44 000 до 115 000 при заключении годового контракта.
Десять сервисов для редактуры и проверки текстов [7, с. 48-49].
Орфограф — один из самых первых ресурсов для проверки орфографии на русском и английском языках.
Languagetool — сервис проверки грамматики и орфографии более чем тридцати языков. Устанавливается в качестве расширения для фоновой проверки любых текстов.
Сontent-watch — инструмент для оценки уникальности текста.
Glvrd — помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю.
8nog — калькулятор знаков и символов в тексте, определяет хронометраж текста количеству слов, считает знаки без HTML и PHP тегов, удаляет повторяющиеся пробелы, отображает топ 10 ключевых слов.
Kirsanov.com — сервис для проверки текста на тавтологию.
Stopslov — ищет и находит стоп-слова, которые нельзя или не рекомендовано использовать.
Так же можно упомянуть такие сайты, как [8, с. 62]:
Реформатор — инструмент для автоматического очищения текста от форматирования, ненужных тегов и атрибутов.
Readability — проверяет читабельность текстов, позволяет определить удобство чтения материалов.
Topwriter.ru — сервис сравнения двух текстов между собой, предлагает варианты замены фрагментов текста и перефразирование предложений.
Десять полезных информационных ресурсов про PR, маркетинг, digital
prexplore.ru — онлайн-СМИ о связях с общественностью, массовых коммуникациях, PR-инструментах и медиа технологиях.
news.pressfeed.ru — блог про, от и для PR-специалистов.
mediabitch.ru — журнал о PR.
sostav.ru — портал о рекламе, маркетинге, бизнесе, креативе и PR.
re-port.ru — отраслевой портал о маркетинге, рекламе и PR.
adindex.ru — сайт о рекламе и маркетинге в России и мире.
vc.ru — новости ИТ-рынка, вакансии рунета, реклама, PR.
cossa.ru — информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде.
spark.ru — блог-платформа для предпринимателей и всех, кто хочет больше зарабатывать.
click-or-die.ru — сайт об IT-журналистике, медиа, PR [9, с. 63].
Это те инструменты и ресурсы, которыми большинство компаний пользуются чаще всего, когда речь идет о PR своих и чужих проектов, когда надо найти новых сотрудников и чтобы всегда держать «руку на пульсе».
Таким образом, можно сделать вывод, что информационные ресурсы в области PR отличаются своим разнообразием. Ресурсы позволяют специалистам по PR анализировать сложные ситуации в ходе продвижения бренда. Специалисты обмениваются опытом и знаниями.
1.2. Курсы по рекламе и PR-у
Курсы пиар и рекламы уже обгоняют ВУЗы по популярности. На это есть несколько причин: неповоротливость вторых и удобство первых. Все давно понимают, что высшее образование нужно только для того, чтобы выработать у человека дисциплинированность и дать широкую картину. Но возникает вопрос о практической стороне обучения.
Практика и новые тренды главный элемент программы курсов. К тому же учеников не будут утомлять общеобразовательной информацией, а дадут именно то, что нужно для работы, плюс покажут, где искать те самые общеобразовательные знания и как их изучать. Но в это время ученик уже сможет работать по специальности [10, с. 67].
Главный плюс таких курсов – это возможность онлайн-обучения. Таким курсам все равно, в каких городах проживают их ученики.
Экономятся время и деньги на поездках.
Учеба происходит в комфортной обстановке и нет отвлечения на «а как дела».
Самоорганизуемся, самодисциплинируемся и берем на себя больше ответственности.
Рассмотрим лучшие курсы по PR от лучших онлайн-школ страны. Они подойдут как новичкам, так и для повышения квалификации.
Курс «PR-менеджер от PRT» в Skillbox [11, с. 65-66]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева В.С., Смирнова А.О. Современная реклама и PR. История реклама и PR. – Казань: Меридиан, 2018. – 474 с.
2. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Информационные ресурсы в рекламе и PR-е. – Воронеж: Альянс, 2017. – 522 с.
3. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Реклама и PR. Информационное обеспечение работы специалистов. – Мурманск: Полярные зори, 2017. – 389 с.
4. Жилина Е.Ю. Современная реклама и PR. История реклама и PR. – Волгоград: Пламя, 2019. – 477 с.
5. Лебедев О.М., Носов М.С. Информационные ресурсы в рекламе и PR-е. Достоинства и недостатки. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 476 с.
6. Медведева Н.А. Петрова М.С. Информационные ресурсы в рекламе и PR. Роль. Место. Задачи. – Казань: Пальмира, 2018. – 432 с.
7. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Профессиональные журналы о рекламе и PR. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 687 с.
8. Семенов О.В. Борисов А.В. Современная реклама и PR. Актуальные проблемы. – Воронеж: ИД Ярус, 2019. – 531 с.
9. Смирнова А.О., Федорова Г.В., Алексеева Т.В. Практикум по информационному обеспечению специалиста по рекламе и PR-у. – Чебоксары: Вершина, 2018. – 558 с.
10. Тихонова Е.Е. Теория и практика работы рекламиста и PR-ка. Справочник рекламиста и PR-ка. – Екатеринбург: Полис, 2017. – 1289 с.
11. Утина И.В., Проводина Г.П. Теория и практика информационного обеспечения рекламы и PR.. Плюсы и минусы. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 623 с.
12. Фадеева А.Ю. Реклама и PR.. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2018. – 588 с.