Фрагмент для ознакомления
2
Задание №2.
Работа с кейсом
- краткое опишите основные положения подхода
Гуманистические методы лечения появились в США в 1950-х годах. Карл Роджерс предположил, что терапия может быть проще, теплее и оптимистичнее, чем та, которую проводят поведенческие или психодинамические психологи.
Его точка зрения резко отличается от психодинамического и поведенческого подходов в том, что он предположил, что клиентам было бы лучше помочь, если бы они были поощрены сосредоточиться на их текущем субъективном понимании, а не на каком-то бессознательном мотиве или чьей-либо интерпретации ситуации.
Роджерс твердо верил, что для улучшения состояния клиента терапевт должен быть теплым, искренним и понимающим. Отправную точку роджеровского подхода к консультированию и психотерапии лучше всего сформулировал сам Роджерс:
Дело в том, что у человека внутри себя огромные ресурсы для самопонимания, для изменения его или ее самооценки, отношения и самостоятельного поведения - и что эти ресурсы могут быть задействованы, если только определенный климат стимулирующих психологических установок может быть предоставлено» (1980, с.115-117).
Роджерс (1961) отверг детерминистскую природу как психоанализа, так и бихевиоризма и утверждал, что мы ведем себя так, как мы, в зависимости от того, как мы воспринимаем нашу ситуацию. «Поскольку никто другой не может знать, как мы воспринимаем, мы являемся лучшими экспертами в себе».
Твердо веря в то, что теория должна исходить из практики, а не наоборот, Роджерс разработал свою теорию, основываясь на своей работе с эмоционально обеспокоенными людьми, и заявил, что у нас есть замечательная способность к самовосстановлению и личностному росту, ведущему к самоактуализации. Он сделал акцент на текущем восприятии человека и на том, как мы живем здесь и сейчас.
Роджерс заметил, что люди склонны описывать свой текущий опыт, как-то относясь к себе, например, «Я не понимаю, что происходит» или «Я чувствую себя иначе, чем когда-то».
Центральное место в теории Роджерса (1959) занимает понятие «я» или самооценка. Это определяется как «организованный, последовательный набор представлений и убеждений о себе». Он состоит из всех идей и ценностей, которые характеризуют «я» и «меня», и включает восприятие и оценку того, «что я есть» и «что я могу делать».
Следовательно, самооценка является центральным компонентом нашего общего опыта и влияет как на наше восприятие мира, так и на восприятие себя. Например, женщина, которая считает себя сильной, вполне может вести себя уверенно и рассматривать свои действия как действия, совершаемые уверенным в себе человеком.
Однако самооценка не всегда соответствует реальности, и то, как мы видим себя, может сильно отличаться от того, как другие видят нас.
Например, человек может быть очень интересен другим, но при этом считает себя скучным. Он судит и оценивает это представление о себе как о зануде, и эта оценка отразится на его самооценке. Уверенная в себе женщина может иметь высокую самооценку, а мужчина, который считает себя занудой, может иметь низкую самооценку, полагая, что сила / уверенность высоко ценятся, а скучность - нет.
- какие техники применял консультант в ходе терапии, на что они были направлены
В отличие от других методов лечения, за улучшение своей жизни отвечает клиент, а не терапевт. Это преднамеренное изменение как психоанализа, так и поведенческой терапии, когда пациенту ставится диагноз и лечится врач.
Вместо этого клиент сознательно и рационально решает для себя, что не так и что с этим делать. Терапевт - это скорее друг или консультант, который слушает и поощряет на равном уровне.
Заключение
Поскольку личностно-ориентированный консультант уделяет так много внимания искренности и руководству клиента, он не делает такого же акцента на границах времени и технике, как психодинамический терапевт. Если они сочтут это целесообразным, личностно-ориентированный консультант может значительно отклониться от традиционных методов консультирования.
Как указывают Мирнс и Торн (1988), мы не можем понять личностно-ориентированное консультирование только с его помощью. Личностно-ориентированный консультант имеет очень позитивный и оптимистичный взгляд на человеческую природу.
Философия, согласно которой люди по своей сути хороши и что в конечном итоге человек знает, что для них правильно, является важнейшим ингредиентом успешной терапии, ориентированной на человека, как «все о любви».
возможные техники
1. Установите четкие границы
Например, когда и как долго вы хотите, чтобы сеанс длился. Вы также можете исключить определенные темы для разговора.
2. Клиент знает лучше
Клиент - знаток своих трудностей. Лучше позволить клиенту объяснить, что не так. Не попадайтесь в ловушку, рассказывая им, в чем их проблема или как они должны ее решить.
3. Действуйте как дека
Один из полезных приемов - внимательно слушать, что говорит клиент, а затем пытаться объяснить ему / ей то, что, по вашему мнению, он / она говорит вам своими словами. Это может не только помочь вам прояснить точку зрения клиента, но и помочь клиенту лучше понять свои чувства и начать искать конструктивный путь вперед.