Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Правительство Российской Федерации – это высший орган государственной власти Российской Федерации, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации. Его деятельность нуждается в постоянном контроле и расширенном анализе для успешного функционирования всей системы государственного управления. Данный орган в комплексе с законодательной и судебной властью непосредственно участвует в управлении страной. Правительство Российской Федерации напрямую регулирует все сферы и отрасли общественной жизни, совершенствуя их функционирование и подавляя возникающие негативные вмешательства извне. В связи с этим механизм осуществления Правительством Российской Федерации законопроектной деятельности должен быть регулярно подвержен изучению для осуществления его дальнейшего развития.
Цель работы состоит в анализе конституционного статуса Правительства Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- представить правовую основу деятельности и ключевую характеристику Правительства Российской Федерации;
- отразить основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации.
Объект исследования – Правительство Российской Федерации.
Предметом исследования является конституционный статус Правительства Российской Федерации.
В процессе написания данной работы были использованы труды отечественных авторов, как Андреев В. К., Зорькин В. Д., Таева Н. Е., Умнова И. А., Эбзеев Б. С. А также данная работа была написана при помощи нормативных активов, учебной и научной литературы, средства Интернет и т.д.
Основным методом исследования, использующимся при написании работы, является систематический анализ. Также в работе использовались теоретический, логический и другие метода исследования.
Структура работа включает введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Правовая основа деятельности и ключевая характеристика
Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации производит осуществление своей деятельности на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации [2].
Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации состоит из четырёх взаимосвязанных и соподчинённых групп нормативно-правовых актов:
1. Конституция Российской Федерации. Данный акт является учредительным документом государства с республиканской формой правления, а также являющегося демократическим, правовым, федеративным, социальным, светским.
2. Федеральные конституционные законы. Некоторая часть данных законов называется в Конституции Российской Федерации. Одной из главных функций федеральных конституционных законов является уточнение и совершенствование положений Конституции Российской Федерации.
3. Федеральные законы. Данные законы участвуют в процессе регулирования главных вопросов жизнеустройства Российской Федерации и населения её территории.
4. Указы Президента Российской Федерации. Все указы Президент Российской Федерации должен принимать на основе Конституции Российской Федерации.
Главными же нормативно-правовыми актами, которые имеют чёткую законодательную регламентацию и осуществляют непосредственное регулирование деятельности Правительства Российской Федерации являются:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Конституция Российской Федерации, согласно статье 10, закрепляет организацию и осуществление государственной власти относительно принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную [1]. Также согласно статье 11 она фиксирует следующую структуру высших федеральных органов государственной власти: Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Суды Российской Федерации. Согласно Главе 6 Конституции Российской Федерации, Правительство Российской Федерации является самостоятельным и независимым органом государства, возглавляющим исполнительную власть.
2. Федеральный конституционный закон от 06 ноября 2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». По наиболее значимым отраслям жизни общества предусматривается принятие федеральных конституционных законов. Данный закон был принят непосредственно относительно деятельности Правительства Российской Федерации, которое выступает основополагающим органом исполнительной власти страны.
3. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [3]. Данный указ устанавливает иерархию руководства в структуре федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Он раскрывает внутреннюю систему распределений полномочий между федеральными министерствами, федеральными агентствами, федеральными службами по отношению к Правительству Российской Федерации.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации» [4]. Этот Регламент определяет главные правила организационного аспекта деятельности Правительства Российской Федерации по осуществлению его полномочий, что включает в себя:
- порядок и организацию деятельности Правительства Российской Федерации;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // Российская газета. – 2020. – № 144.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. – 2020. – № 251.
3. Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215 (ред. от 21.01.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. – 2018. – № 104.
4. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (ред. от 26.12.2020) // Российская газета. – 2004. – № 119.
5. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 389 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации» (ред. от 29.08.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 19. – Ст. 2346
6. Андреев В. К., Лаптев В. А. Корпоративное право современной России: Монография. – Москва: Проспект, 2021. – 358 с.
7. Зорькин В. Д. Конституционно-правовое развитие России: Монография. – Москва: Норма, 2021. – 474 с.
8. Таева Н. Е. Нормы конституционного права в системе правового регулирования Российской Федерации: Монография. – Москва: Проспект, 2020. – 595 с.
9. Умнова И. А. Конституционное право и международное публичное право: теория и практика взаимодействия: Монография. – Москва: РГУП, 2021. – 480 с.
10. Эбзеев Б. С. Введение в Конституцию России: Монография. – Москва: Норма, 2021. – 446 с.