Фрагмент для ознакомления
2
Участниками этого конфликта являются: Спиридонова, Григорьева и работники отдела. Основная проблема заключается во взаимоотношениях начальника и подчиненной. Потребности и опасения каждой из сторон представлены в табл.1.
Я-высказывание: “я обижен на вас…”, ”я буду считать, что меня вы не понимаете…”, ”я решаю все делать сам…”.
«Когда мои бумаги передвигают на моем столе, меня это раздражает. Мне хотелось бы в будущем находить все, как я оставляю перед уходом».
Можно предложить пойти женщинам на откровенный разговор. Более молодая сотрудница может пригласить более возрастную на завтраке за свой столик в буфете и предложить поговорить и выпить кофе.
Рассказать, как устроилась на эту работу, какие есть трудности у в жизни, что мне очень нравиться работать в этом коллективе и нравиться она, как более опытный сотрудник и, похоже, прекрасная женщина.
Далее рассказать ей о чувствах, которые испытывает, находясь с ней в конфликте и, что потом очень долго еще переживает дома по этому поводу. Следующим шагом может быть просьба рассказать ее о себе.
Прямое противостояние никогда не приводит к положительным результатом. Только желание решить конфликт у обоих сторон приведет к положительному результату. Руководитель, как человек более образованный и стоящий выше по иерархической лестнице должен управлять ситуацией и организовывать ее. Скорее всего и коллектив мог бы помочь в разрешении этого конфликта. При желании найти правильное решение, всегда найдется и способ такого решения.
Наверняка, и руководитель и мы - жещины-коллеги будем очень благодарны коллективу, если он предложит свои альтернативы и помощь.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анцупов А.Я., С.В. Баклановский, Конфликтология в схемах и комментариях. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009.- 304с.
2. Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. М.: Смысл, 2000. С. 20 – 21.
3. Битянова М.Р. Социальная психология. М., 1994.106 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 464с.
5. Бойко В.В., Ковалев А.Г. Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения / / Психол. журнал. 1983. т. 4, 3. С. 51-60.
6. В.Я. Зедгенидзе, Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 112с.
7. Выготский JI.C. Детская психология. - М., 1982. - 432с.
8. Гительмахер Р.Б., Кочаловская A.C., Марушкин Ю.Б. Конфликт: социально- психологический аспект. - Иваново, 1995.
9. Гришина Н.В.. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544с.
10. Ершов A.A. Социально-психологические аспекты конфликтов / Социальная психология и социальное планирование / Под ред. Е.С. Кузьмина, A.A. Бодолева. Л., 1972. С. 33-39.
11. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Конфликт и формирование личности: онто- и филогенетический аспекты/ Конфликт в конструктивной психологии. - Красноярск, 1990, с. 31-34.
12. Королькова Н. В., О.А. Фахрутдинова, Преодоление конфликтов у детей дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений (из опыта работы), «Молодой ученый» Актуальные вопросы современной педагогики часть I: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2017. iv, 80 с.
13. Лебедев И.Б и др. под ред. В.Я. Кикотя, Юридическая психология. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: закон и право 2012.-479с.
14. Малыгина А.С. Особенности поведения в конфликтных ситуациях старших дошкольников с разным уровнем тревожности стр.776 Молодой учёный Международный научный журнал № 12 (116) / 2016 часть VIII.
15. Неверова А. А. Особенности отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 102-106. — URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/157/7212/ (дата обращения: 11.12.2019).
16. Общая Психодиагностика/Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 206 – 221.
17. Петровская Л. А. Неадекватность восприятия как фактор социально- психологического конфликта. Теоретические и прикладные проблемы познания людьми друг друга. Тез. докл.- Краснодар, 1975.- с.48-50.
18. Проективные графические методики: методические рекомендации. – Витебск: УО "ВОГ ИПК и ПРР и СО", 2006.
19. Психология. Словарь./ Под ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошевского.-М., 1990.-496с.
20. Семлен Ж. Выход из насилия./ Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990, с.76-85.
21. Смирнова Е.О., В.М. Холмогорова, Конфликтные дети. Эксмо; Москва; 2009г.
22. Смирнова Е.О., Детская психология. 3-е изд., перераб. СПб.: Питер, 2003. -304с.
23. Тружников Д.Ю., В.И. Тружникова, М.М. Галяветдинова под руковод. О.Б. Епишевой, История конфликтологии. – Тюм ГИГУ, 2009 – 200с.
24. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: Книга для психологов. – МН.: "ТЕСЕЙ", 1999. С 157 – 164.
25. Шарков Ф.И., В.И. Сперанский, Общая конфликтология. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» 2015г. -240с.
26. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М., 1989.- 554с.