Фрагмент для ознакомления
2
Логистика
Задание 1
Информационные технологии в логистике
Ключевым элементом логистических цепочек являются информационные ресурсы. Информация уже давно воспринимается как стратегическое сырье, а в развитых странах Запада расходы на информацию уже превышают расходы на энергетику. При этом в эти расходы естественно включены затраты на развитие информационных технологий.
Информационные технологии применительно к логистике призваны оптимизировать цепочки поставок и коллективного доступа к информации, что позволяет получить дополнительный эффект от взаимодействия их участников. При этом интегрированный логистический подход к бизнес-процессам за последнее десятилетие коренным образом изменился, а управление логистическими операциями и цепочками поставок превратилось в высокоприбыльную и развитую сферу экономики, и новые хозяйственные отношения, появившиеся между поставщиками и потребителями в связи с необходимостью совместного управления материальными потоками на основе новейших информационных технологий, только способствовали этому.
В случае плановых и диспозитивных информационных систем обработки логистической информации, процедуры осуществляются в вычислительных центрах или в отделах на рабочих местах специалистов, а набор решаемых задач будет зависеть от роли участника в общем логистическом процессе [2].
В исполнительных информационных системах происходит оперативное управление материальными потоками, где важное значение имеет фиксирование и обработка информации в темпе прохождения материального потока. Те задачи, которые при этом возникают зачастую возможно лишь при условии применения современной техники и технологии сбора, обработки и передачи информации в режиме реального масштаба времени. А кроме того, исследования логистических процессов, проводившиеся в научных центрах развитых стран, свидетельствуют о том, что главные направления развития логистических систем в ближайшие годы будут тесно связаны с компьютерными технологиями.
Главной частью техническою обеспечения в этом случае является компьютер. При этом отметим, что широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер в наши дни - повседневный элемент оргтехники для работников самых разнообразных специальностей, а программное обеспечение вычислительных систем дает возможность на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Подобная способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.
Здесь следует отметить, что если в начале XXI века для улучшения процесса интеграции участников логистических процессов стоял вопрос о путях совершенствовании количественных показателей микропроцессорной техники, а именно, быстродействия процессора, объема запоминающего устройства, а также простоты общения с компьютером и стоимости вычислительной техники, то на данном этапе в связи с колоссальными достижениями в компьютерной сфере, вопросы поиска подобных путей применительно к логистичесим информационным технологиям уже не стоят.
Ведь современная компьютерная техника обеспечивает и дружелюбный и простой интерфейс компьютерных систем, и высокие скорости, и огромные объемы памяти, а кроме того, возможность хранения информации в так называемом облаке, дают безграничные технические возможности. Теперь больше времени уделяется программной стороне технологии, в частности логистическим системам, как, например, SDP, JIT, DDT, реализация которых была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров.
Информационные технологии в логистики имеют две функции.
-Первая функция информационных технологий в логистике – это ускорение процесса получения заказов, обработка товаров, отбор, создание и отправка счетов. Чем быстрее будут проходить эти процедуры, тем короче будет цикл заказа, тем меньше будет ошибок и бумажной работы, тем меньше будет неопределенность, связанная с колебаниями и сроками выполнения.
-Вторая функция информационных технологий – эффективное планирование и оценка альтернатив.
Приведенная на рис.1 схема букинга имеет еще более обширные функции, чем те что отразились на рисунке. В отличии от традиционного сервиса по отслеживанию местонахождения груза, что было доступно на сайте фирмы Маерс многие годы, в последние 2 года Маерск повсеместно внедряет систему комплексного сервиса, который включает теперь и онлайн-букинг, что существенно облегчает работу компании и уменьшает цикл заказа.
Планируя заказать, предположим, международную перевозку, заказчик, зарегистрировавшись на сайте mymaersk.com и вводя минимальные необходимые данные, такие как, порт отправки, порт прибытия, название продукта, планируемы вес, необходимость/отсутствие необходимости в холодильном оборудовании, планируемая дата отплытия или планируемая дата прибытия, а также номер существующего с Маерском договора, получает возможность быстро подобрать наилучший вариант расписания кораблей и получить наилучшую цену на перевозку.
Далее, выбрав подходящий вариант, заказчик, занеся названия отправителя и получателя, а также условия перевозки, получает возможность провести быстрый букинг, с тем, чтобы далее иметь возможность:
-быстро отслеживать текущее местонахождение груза,
-видеть возможные изменения в ожидаемой дате прибытия,
- не дожидаясь реакции сотрудников Маерск, самостоятельно распечатать коносамент,
-самостоятельно распечатать счет на перевозку,
-задать любой вопрос по данной перевозке, при этом вопрос будет видеть не один сотрудник, а все международные отделения, вовлеченные в эту тему.
Говоря об информационной логистике, необходимо, также, упомянуть использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых товарных кодов. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами, а считывание информации происходит с использованием физических законов, посредством сканирования. Главной задачей обозначения товаров путем штрихового кодирования является рационализация продаж и распределения товаров независимо от страны их происхождения, места сбыта или хранения. Кроме того, существуют такие продукты информационных логистических технологий, как экспертные системы и если история применения штрихового кодирования уже насчитывает много лет, такие современные достижения информационных технологий, то экспертные системы продолжают все более развиваться и предлагать новые решения повышения эффективности функционирования предприятий.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература:
1. Гаджинский, Адиль Мухтарович. Логистика [Электронный ресурс]/ Адиль Мухтарович Гаджинский.- 21.- Москва: Дашков и К, 2013.- 420с. http://znanium.com/go.php?id=414962
2. Логистика [Электронный ресурс]: учебник/Б.А. Аникин [и др.]; ред. Б.А. Аникин; Гос. Ун-тупр.- 3-е изд.,перераб. И доп.- Москва: ИНФРА-М, 2012.- 368
3. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент [Текст]: учебник/В.Е. Николайчук- 2-е изд.- Москва Дашков и К, 2013.- 979 с.
4. Брокгауз- Ефрон // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.
5. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики / Гаджинский А.М. - М.:Дашков и К, 2017. - 324 с.: ISBN 978-5-394-016
6. Логистика: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. Б.А. Аникина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 368 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-001941