Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Игровая деятельность – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, в основном характеризующийся воспроизводством в специфической форме действий и отношений взрослых.
Игра имеет социальную природу. Она не только впитывает в детей знания об окружающей социальной действительности, но поднимает их на более высокий уровень, придает более сознательный характер.
Ролевая игра – форма моделирования детьми отношений взрослых, т. е. воссоздания их в новой материальной форме, их выделения. В этой форме игру можно назвать арифметикой социальных отношений. Ролевая игра является важнейшим источником социального сознания ребенка. Как сказал Л. С. Выготский: «В игре становиться человек». В игре определяются психологические компоненты игры.
Игра в дошкольном детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. Участие дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.
Цель работы заключается в доказательстве того, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
1.Игра ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
В прогрессивной педагогической науке игра рассматривается как основной вид деятельности ребенка-дошкольника. Основное содержание игры определяется не временем, которое малыш ей посвящает, а тем, собственно, что она удовлетворяет его главные потребности; в этой игре зарождаются и развиваются различные виды деятельности; игра в большей степени содействует психологическому развитию. В этой ирге находят выражение главные необходимости ребенка-дошкольника. Игра развивает у ребенка самостоятельность. По мере развития ребенка расширяется осознаваемый им мир, появляется внутренняя необходимость принимать участие в работе взрослых, которая в реальной жизни ему недосягаема. В этой игре ребенок берет на себя роль, стремясь пародировать своим родителям.
Играя, ребенок проявляет собственные стремления, представления, ощущения. В отличие от обычной жизни, где его каждый день изучают, берегут (не бегай, не свались, мой руки, не выдумывай), в игре малыш имеет возможность все: плыть на корабле, лететь в космосе, дрессировать учащихся в школе и т.п. Как отмечал К.Д. Ушинский, ребенок «пробует собственные силы», проживая ту жизнь, которая ему светит в будущем.
Ребенку первых лет жизни характерна потребность в познании находящегося вокруг мира. Детские игры во всем их обилии дают ему вероятность распознавать новое, думать над тем, что уже вошло в его навыки, формулировать свое отношение к содержанию игры. Ребенок всегда растет и развивается, происходит формирование его мировоззрения.
Движение является главной особенностью детей дошкольного возраста. И благодаря движению ребенок проявляет себя во всех видах игр, в которые он играет. Это могут быть как подвижные игры, так и дидактические. В сюжетных играх у детей есть машины, каталки, коляски, побуждающие их к различным перемещениям. Огромной силой для стимуляции двигательной энергичности, улучшения свойства перемещений владеют всевозможные строительно-конструктивные материалы (крупный и небольшой строительные материалы, различного вида конструкторы, песок и др.).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникеева, Н.П., "Педагогика и психология игры"[Текст] / -М., 1986.- 245 с.
2. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте /. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 398 с.
3.Бондаренко А.К. , Матусик А.И. Воспитание детей в игре. Издательство: М.: Просвещение , 1983.—192 с.