Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Рост востребованности высшего профессионального образования в малых городах, удовлетворение образовательных потребностей населения с ограниченными возможностями при получении высшего образования является в наше время общемировой тенденцией, так как в современном экономически развитом обществе сфера применения низкоквалифицированного труда весьма ограничена.
Объект исследования: педагогический процесс совершенствования профессиональной подготовки специалистов.
Предмет исследования: система высшего профессионального образования.
Цель исследования: повышение качества профессиональной подготовки специалистов в условиях малого города на базе образовательного и инновационного потенциала высшей школы.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие высшего профессионального образования в условиях малого города будет эффективно, если:
- при формировании интегрированной системы высшего профессионального образования в условиях малого города будет создан образовательный комплекс с единым региональным центром управления и научно-методического обеспечения;
- при создании регионально-образовательного комплекса учитывать специфику социально-трудовых отношений на уровне территориального пространства города, динамику изменений показателей инновационного развития региона.
1. Основные модели обучения в современном общем образовании
Школьное профессиональное обучение и дуальное профессиональное обучение являются доминирующими формами профессионального обучения в сравнении по всей Европе. Тем не менее, международное профессиональное обучение отличается большой неоднородностью. Во всех странах ЕС преимущественно предлагается либо двойное профессиональное обучение, либо дневное профессиональное обучение на базе школы, но структура обучения и, в частности, актуальность систем профессионального обучения значительно различаются от штата к штату. В Бельгии, Франции и Финляндии, например, существует модель двойного обучения и обучения на базе школы, аналогичная Германии. Однако двойное профессиональное обучение имеет очень низкий приоритет в обеих странах, в то время как профессиональная система дневного обучения хорошо развита. В других странах, таких как Исландия и Эстония.
Условия доступа также различаются в зависимости от государства. В Норвегии действует гарантия на место обучения, и профессиональное обучение проводится исключительно в школе. В Литве минимальный возраст составляет 14 лет, что особенно мало по сравнению с ЕС. Некоторые штаты предлагают профессиональное обучение на разных уровнях квалификации, которые передают разные степени, которые, в зависимости от страны, варьируются от базового профессионального обучения (самый низкий уровень) до аттестата подмастерья или квалификации для поступления в университет (самый высокий уровень). Но и здесь системы очень разнородны: в Румынии стажеры должны подтвердить свой Abitur, чтобы быть допущенными к высшему квалификационному уровню.
Мариус Бусемейер, профессор политологии в Университете Констанца, выделяет системы профессионального обучения по двум аспектам: приверженность государственного сектора и приверженность компаний начальному профессиональному обучению.
Обязательства государственного сектора различаются с точки зрения уровня государственных расходов на начальное профессиональное обучение (государственные расходы могут производиться, например, на содержание государственных профессиональных учебных заведений, преподавательский состав и материалы, а также на бюджетное обучение. ), различные сильные механизмы сертификации профессиональных навыков и разная степень связи между начальным профессиональным обучением и непрерывным образованием и активной политикой на рынке труда. Приверженность компаний можно выделить, прежде всего, в отношении готовности компаний участвовать в начальном профессиональном обучении. Насколько компания готова инвестировать ресурсы (особенно время, деньги и рабочее оборудование) в профессиональное обучение, даже если навыки, приобретенные в ходе профессионального обучения, приводят к мобильности сотрудников внутри компании, то есть они могут использовать свои профессиональные знания в компаниях, отличных от обучающей компании, после успешного завершения профессионального обучения. На основе этих критериев можно выделить четыре системы обучения:
Система статистического обучения (высокая вовлеченность общественности, низкая вовлеченность корпораций), либеральная система обучения (низкая вовлеченность общественности и компаний), система сегментарного обучения (низкая вовлеченность общественности, высокая степень корпоративной вовлеченности и коллективная система обучения (высокая общественная и высокая корпоративная приверженность). В зависимости от системы обучения преобладает школьная или дуальная система обучения. В либеральных системах также должна быть определена система обучения на базе компаний. В качестве примера для государств со статистической системой будет называться Францией. За профессиональное обучение в основном отвечает ответственное государственное министерство и регионы. Социальные партнеры также вовлечены. Вы создали регулирующие органы и выступаете в качестве консультативного партнера государственного сектора по вопросам профессионального обучения. Профессиональное обучение во Франции в основном осуществляется государственными профессионально-техническими училищами и техникумами. Тип дуального профессионального обучения также существует во Франции. Примерно каждый четвертый стажер попадает в двойную систему. Двойное профессиональное обучение заканчивается выдачей сертификата, удостоверяющего выпускников учебных заведений, что они имеют профессиональную квалификацию для относительно широкой профессиональной области, например, здравоохранения или розничной торговли.
Первые предлагают профессиональную подготовку к профессиональному обучению или трудоустройству, вторые ведут до двухлетних учебных курсов с получением профессиональных сертификатов - в зависимости от выбранных предметов - в коммерческой, социальной или информационной сфере. Оба варианта предназначены для учеников, которые после окончания школы продолжают участвовать в очной программе обучения. Все чаще предлагаются в практической манере, а стажеры проходят обучение по дуальному обучению в компаниях и государственных программах. На практических этапах они получают вознаграждение от компаний. В Англии и Уэльсе пытаются получить межфирменную сертификацию профессиональных знаний, не желая слишком формализовать траекторию обучения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ашурова, Д. Н. Структурная модель образования / Д. Н. Ашурова, З. Х. Юлдашев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 7 (18). — С. 246-250. Гаврилова, И. В. Формальная, неформальная и информальная модели образования / И. В. Гаврилова, Л. А. Запруднова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1197-1200.
2. Проект «ValidationofNon-formalandInformalLearning» («Признание неформального и формального обучения»). Официальный сайт. Режим доступа: http:// www.valeru.eu (дата обращения: 04.02.2021).
3. Стародубцев В.А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественнонаучном образовании. / Изд-во ДЕЛЬТАПЛАН, Томск: 2002., 223с.
4. Креативная педагогика: методология, теория, практика/ Под ред. Круглова Ю.Г. –М.: МГОПУ им.М.А.Шолохова, Альфа, 2002. -240 с.
5. Юлдашев З.Х., Ашурова Д.Н. Применение инновационных и информационных технологий в системе образования как требование времени. Журнал “Народное образование”, Ташкент, 2006., №1, с. 15-19