Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Полное и краткое наименование предприятия 4
1.2. Форма собственности 4
1.3. Организационно-правовая форма 4
1.4. Дата и место регистрации 4
1.5. Юридический и почтовый адрес 4
1.6. Размер уставного капитала 4
1.7. Состав участников и условия распределения капитала между ними 4
1.8. Информация о конечных бенефициарах (ФИО, возраст, образование, опыт работы) 4
1.9. Для акционерных обществ – виды, количество, номинальная стоимость выпущенных акций 4
1.10. Принадлежность предприятия к различным объединениям 5
1.11. Наличие филиалов и представительств 5
1.12. Перечень и характеристика дочерних предприятий 5
1.13. Товарный знак 5
1.14. Специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта 5
1.15. Тип бизнеса (производство, обслуживание, розничные продажи, распределение) 5
1.16. Краткая экономико-географическая и историческая справка 5
1.17. Прошлые достижения, проблемы, сильные и слабые стороны в настоящее время 6
1.18. Информация о топ-менеджменте (сведения о руководителях, должность, ФИО, возраст, образование, опыт работы) 8
1.19. Согласие местных органов власти на реализацию проекта 8
1.20. Миссия, видение и цели деятельности предприятия 9
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА 9
2.1. Существо предлагаемого проекта 9
2.2. Маркетинговый анализ 11
2.3. Анализ пяти сил Портера 17
2.4. STEP (PEST) – анализ. Факторы макроокружения, оказывающие влияние на проект 21
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ИНВЕСТИЦИИ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 – ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И СБЫТ ПРОДУКЦИИ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 – ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТАЮЩИХ, РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА И ОТЧИСЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 – АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 – ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 – ПЛАН ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫПЛАТ 40
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью настоящей работы является обоснование целесообразности и экономической эффективности открытия в ТРЦ (в г. Новосибирске) розничных магазинов-островков, специализирующихся на торговле с аксессуарами для мобильных телефонов.
Актуальность выбранной темы обуславливается необходимостью развития и совершенствования малых форм предпринимательства, в деятельности которых разработка бизнес-планов должна стать важной составляющей.
В условиях существующей жесткой конкуренции в сфере розничной торговли предприниматели не смогут добиться стабильного успеха своего бизнеса, если не будут четко планировать свою деятельность, оценивать экономическую эффективность принимаемых управленческих решений.
Выполнение настоящей работы позволит решить следующие задачи:
1. Представить описание создаваемой торговой точки, специализирующейся на торговле аксессуарами для мобильных телефонов, выделить ее преимущества и недостатки по сравнению с другими форматами розничной торговли, существующими в конкурентном окружении;
2. Провести маркетинговый анализ рынка, оценить имеющееся конкурентное окружение, выделить эффективную стратегию конкурентной борьбы;
3. Определить необходимые затраты по созданию магазина-островка для торговли аксессуарами для мобильных телефонов;
4. Сформировать финансовый план работы магазина-островка;
5. Провести SWOT-анализ и оценить влияние Пяти сил Портера на реализацию настоящего проекта.
Перечисленные задачи будут определять структуру и содержание работы.
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Полное и краткое наименование предприятия
Индивидуальный предприниматель Родыгин Алексей Сергеевич
1.2. Форма собственности
Частная, индивидуальный предприниматель
1.3. Организационно-правовая форма
Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица
1.4. Дата и место регистрации
01.07.2008 Межрайонной ИФНС по Новосибирской области
1.5. Юридический и почтовый адрес
Адрес фактического местонахождения: Россия 630112 Новосибирск Берёзовая роща м-н Дзержинского проспект, 2/2
Юридический адрес: нет данных
1.6. Размер уставного капитала
Наличие уставного капитала не предусматривается
1.7. Состав участников и условия распределения капитала между ними
Индивидуальный предприниматель является единственным владельцем
1.8. Информация о конечных бенефициарах (ФИО, возраст, образование, опыт работы)
Деятельность осуществляется индивидуальным предпринимателем, который является конечным бенефициаром
1.9. Для акционерных обществ – виды, количество, номинальная стоимость выпущенных акций
Акций нет
1.10. Принадлежность предприятия к различным объединениям
Не является участником объединения
1.11. Наличие филиалов и представительств
Не имеет филиалов и представительств
1.12. Перечень и характеристика дочерних предприятий
Нет дочерних предприятий
1.13. Товарный знак
mobilkin.pro – не зарегистрирован
1.14. Специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта
Индивидуальный предприниматель специализируется на ведении следующих видов предпринимательской деятельности:
Основная - Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах (47.43)
Дополнительные:
Торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах (47.42)
Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (47.54)
Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах (47.7)
1.15. Тип бизнеса (производство, обслуживание, розничные продажи, распределение)
Торговля и сервисное обслуживание
1.16. Краткая экономико-географическая и историческая справка
Индивидуальный предприниматель Родыгин Алексей Сергеевич создал и развивает сеть специализированных магазинов, занимающихся торговлей сотовыми телефонами, аксессуарами к ним, а также их ремонтом и гарантийным (сервисным) обслуживанием
Рисунок 1. Динамика количества магазинов mobilkin.pro
1.17. Прошлые достижения, проблемы, сильные и слабые стороны в настоящее время
SWOT-АНАЛИЗ
Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.
Метод СВОТ (англ. SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совмест-ное изучение внешней и внутренней среды.
Таблица 1 - SWOT-анализ, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз:
Сильные стороны компании Возможности компании во внешней среде
- Реализация востребованной у потребителя продукции (сотовых телефонов, аксессуаров);
- Наличие постоянных оптовых поставщиков;
- Прямые контакты с производителями сотовых телефонов и аксессуаров в России и за рубежом
- Привлечение в штат квалифицированного персонала;
- Высокая квалификация продавцов консультантов;
- Комплексное обслуживание покупателей, включающее продажу гаджетов, аксессуаров к ним, ремонт, сервисное и гарантийное обслуживание.
- Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении поставщиков сырья, так и в отношении покупателей;
- Непрерывная актуализация продуктового портфеля с учетом тенденций изменения потребительского спроса - Взаимоотношения с администрацией торговых центров, в которых расположены магазины;
- Рост популярности и достижение узнаваемости бренда у потребителя;
- Широкие возможности для расширения продуктовой линейки и предложения на рынке сотовых телефонов и аксессуаров к ним;
- Стремление закрепиться на рынках Новосибирска;
- Организация взаимоотношений с банковским сектором для пополнения основных и оборотных активов;
- Непрерывная работа на позитивный имидж Компании, участие в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность);
Слабые стороны компании Угрозы внешней среды для бизнеса
- необходимость постоянного мониторинга конкурентного окружения для формирования конкурентной стратегии ценообразования;
- высокая конкуренция со стороны других продавцов, уже завоевавших популярность;
- ограниченность финансовых ресурсов;
- усиление конкуренции на рынке в связи с со вступлением в ВТО и угрозой увеличения импорта дешевых сотовых телефонов и аксессуаров;
-сохраняющееся влияние кризиса, сказывающееся на платежеспособном спросе;
-уменьшение рентабельности продаж из-за ценового демпинга конкурентов;
-резкие колебания курса национальной валюты;
- высокие транспортные расходы из-за территориальной удаленности поставщиков.
Основными факторами, влияющими на деятельность индивидуального предпринимателя, являются:
Политические факторы:
в ближайшей перспективе – принятие нормативно-правовых актов, обязующих использование отечественного ПО в сотовых телефонах;
оказание финансовой помощи предприятиям, наиболее пострадавшим от кризиса, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции на уровне государства и/или региона;
налаживание прочных связей с региональными и местными властями.
Экономические факторы:
восстановление и дальнейший рост экономики после кризиса;
стабилизация курса рубля;
создание системы льготного кредитования предпринимателей, постадавших от кризиса, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции предпринимателей, пострадавших ;
высокий потенциал роста рынка мобильных телефонов и аксессуаров (не менее 15-20% в год);
создание дополнительных рабочих мест в торговле;
привлечение более дешевого персонала;
снижение цены на мобильные телефоны и аксессуары.
Социальные факторы:
рост рождаемости;
стремление к активному образу жизни;
рост доходов населения;
ориентация потребителей на более качественные и дорогие модели сотовых телефонов и аксессуаров.
1.18. Информация о топ-менеджменте (сведения о руководителях, должность, ФИО, возраст, образование, опыт работы)
нет данных
1.19. Согласие местных органов власти на реализацию проекта
Деятельность индивидуального предпринимателя Родыгина Алексея Сергеевича не лицензируется, реализуемые товары и услуги сертифицированы.
1.20. Миссия, видение и цели деятельности предприятия
Миссия: Быть в числе лучших бизнес-партнеров, предлагать широкий ассортимент сотовых телефонов и аксессуаров по оптимальной цене в наивысшем качестве.
Цели:
1. Увеличить количество специализированных магазинов до 10 до 2022 года;
2. Создать специализированные магазинчики-островки для торговли широким ассортиментом аксессуаров для сотовых телефонов.
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА
2.1. Существо предлагаемого проекта
Рынок мобильных сотовых телефонов является одним из самых динамично развивающихся в мире.
Мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом современного человека в его повседневной жизни, в работе и на отдыхе. Одним из главных преимуществ мобильного сотового телефона для пользователя является возможность оставаться на связи с другими людьми, а его компактность позволяет с ним не расставаться.
Современные телефоны многофункциональны, и используются не только для общения, но и для выхода в интернет, просмотра новостей, прослушивания музыки, просмотра фильмов. Потребитель использует телефон для развлечения, а также для работы, обучения.
На рынке представлено множество вариантов телефонов, ориентированных на покупателя с любым достатком, от дорогих брендов до недорогих моделей, по функционалу ничуть