Фрагмент для ознакомления
2
12-й вариант
Задание № 1.
Проиллюстрируйте на примере одного и того же содержания, имеющего отношение к области психологии, различные способы изложения – дедуктивный, ступенчатый и хронологический.
Комментарий: примеры текстов на тот или иной способ изложения не должен быть меньше 3-х предложений.
Дедуктивный способ: С точки зрения психологии, характер - это совокупность устойчивых, индивидуальных свойств личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения. Эти индивидуальные особенности, образующие характер человека, относятся в первую очередь к волевой сфере (например, решительность или неуверенность, боязливость) и к чувствам (например, жизнерадостность или угнетенность). Хотя научные точки зрения сильно различаются в определении данных особенностей, но нельзя отрицать их зависимость от физиологии человека, а точнее – от особенностей нервной системы.
Ступенчатый способ: С точки зрения психологии, характер - это совокупность устойчивых, индивидуальных свойств личности. Они складываются и проявляются в деятельности и общении. Так обуславливаются типичные для индивида способы поведения. Эти индивидуальные особенности характера человека относятся в первую очередь к волевой сфере (например, решительность или неуверенность, боязливость) и к чувствам (например, жизнерадостность или угнетенность). В определении данных особенностей научные точки зрения сильно различаются. Но все они не отрицают зависимость особенностей от физиологии человека, а точнее – от особенностей нервной системы.
Хронологический способ: Существуют особенности нервной системы, которые влияют на физиологию человека. Научные точки зрения не отрицают этого влияния, но различаются в определении индивидуальных особенностей характера человека, которые относятся в первую очередь к волевой сфере (например, решительность или неуверенность, боязливость) и к чувствам (например, жизнерадостность или угнетенность). Они обусловливают типичные для индивида способы поведения. Складываясь и проявляясь в деятельности и общении, эта совокупность устойчивых, индивидуальных свойств личности называется, с точки зрения психологии, характером.
Задание № 2.
Представьте письменную работу, в которой опишите как можно подробней свою будущую профессиональную деятельность. В ее контексте составьте список ситуаций общения, типичных для работы по вашей специальности. Прокомментируйте, к каким из этих ситуаций вы готовы уже сегодня.
Комментарий: в работе обращение к списку ситуаций должно стать органической частью текста, а не отдельной составляющей общей работы. Продумайте стиль изложения и стремитесь к единообразию стилистических средств.
Меня привлекает сфера обслуживания людей. Свою будущую профессиональную деятельность хочу связать именно с управлением персоналом. Я умею знакомиться с новыми людьми, устанавливать контакты, быть чутким и доброжелательным в общении с персоналом. Выслушивать людей уже не составляет труда, но еще нужно учиться хорошо разбираться в людях. Считаю, что без этого навыка сложно состояться в профессии управляющего персоналом. Тщательно сейчас изучаю конфликтологию. Понимание мотивации и скрытого смысла общения: для чего вступил в этот диалог с человеком, чего в результате хочу достичь - все это влияет на мой тембр голоса, мимику, жестикуляцию. На речь в целом. Поэтому, очень важно научиться чувствовать свои эмоции. Не менее важным в профессии управляющего персоналом является процесс управления