Фрагмент для ознакомления
2
Таможенные режимы, допускающие переработку иностранных товаров на таможенной территории с освобождением от уплаты таможенных платежей или с возвратом уплаченных сумм, если продукты переработки экспортируются, используются во многих других странах мира, включая США, Южную Корею, Мексику, Китай и т.д.
Льготы по пошлинам и налогам в классификации Всемирной торговой организации относятся к субсидиям. Освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов при ввозе товаров на переработку относится к тем редким видам субсидий, которые не являются запрещенными (несмотря на связь с экспортом) и не влекут за собой риски принятия компенсационных мер в странах – импортерах (при условии отсутствия признака специфичности). Уместно в этой связи отметить, что классические субсидии, получаемые экспортерами в виде денежных средств в связи с экспортом, не защищены от таких рисков.
Правила применения таможенной процедуры предусматривают освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов товаров, использованных в производстве вывезенной за пределы таможенной территории продукции. При этом размер потенциальной таможенной задолженности (сумма ввозных таможенных пошлин и НДС) определяется при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру в конкретной декларации на товары. Если продукты переработки не вывозятся в установленные сроки, начисленные пошлина и НДС должны быть уплачены .
Из этих правил выстроена процедура контроля. Таможенные органы требуют увязать вывозимую продукцию с той индивидуализированной таможенной декларацией, которая была подана при ввозе иностранных материалов, использованных для производства декларируемой вывозимой продукции. Требование идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки оправданно является условием применения таможенной процедуры. Однако требование идентифицировать иностранные товары в привязке к каждой партии не выполнимо, если иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории по разным таможенным декларациям, не имеют индивидуальных идентификационных признаков и хранятся или используются в смешанном виде, а предприятие не ведет попартийный учет материально-технических запасов.
Таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает возможность осуществлять идентификацию товаров путем исследования представленных документов, содержащих подробные сведения об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операций по переработке на таможенной территории, а также о технологии производства продуктов переработки (абзац шестой статьи 167 ТК ЕАЭС).
В Законе о таможенном регулировании предусматривается, что если идентификация иностранных товаров, ввезенных для переработки, осуществляется способами, указанными выше, то при их ввозе несколькими партиями идентификация может осуществляться исходя из предположения, что иностранные товары, помещенные под указанную таможенную процедуру в более ранние сроки, первыми были использованы для их переработки (т.н. метод ФИФО) (часть 5 статьи 124).
В Европейском союзе норма выхода определяется с учетом специфики деятельности предприятия. В частности, предусмотрено, что если норма выхода не является постоянной, может приниматься усредненная норма выхода (с последующей корректировкой при необходимости) либо норма выхода может определяться на основе документов учета предприятия. Таможенное законодательство ЕАЭС и Российской Федерации не предусматривает подобных положений. Соответственно, предприятие с «плавающей» нормой выхода может быть не допущено к использованию таможенной процедуры переработки на таможенной территории.
По законодательству отказ в согласовании заявленных предприятием норм выхода является основанием для отказа в выдаче разрешения на переработку. Но самой процедуры согласования как таковой законодательством не предусмотрено.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Матвеева Н.В. Особенности помещения товаров под таможенные процедуры переработки на современном этапе // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. № 3 (67) С. 9–11.
2. Применение таможенной процедуры переработки на таможенной территории в России: проблемные вопросы для экспортеров // Доклад АО «Российского экспортного центра» и АНО «Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации». 2017. С. 13–14.
3. Таскаев В.И. Статистика практического применения таможенных процедур // Экономические аспекты технологического развития современной промышленности. Материалы Международной научно-практической конференции «Экономические аспекты технологического развития современной промышленности». г. Королев (Россия). 22 ноября 2016. М: Издательство «Научный консультант». 2016. 256 с.
4. Фукс Е.Н. Применение таможенной процедуры переработки на таможенной территории в нормах законодательства Таможенного союза и Евразийского экономического союза (сравнительный анализ) // Зеленый коридор. Наука и образование в таможенном деле. 2019. № 4(6).С. 12–17.