Фрагмент для ознакомления
2
Жизнедеятельность организаций определяется их возможностью быстро воспринимать изменяющиеся условия, адаптироваться, что приводит к необходимости постоянного совершенствования управления на основе организационных нововведений. Предприятия, заинтересованные в увеличении эффективности, все более вовлекаются в поиск и использование обучения сотрудников.
В нынешних условиях организация не может двигаться вперед без перемен. Поэтому руководитель, который заинтересован в успехе, должен отслеживать динамику, планировать изменения и готовить их реализацию.
П. Друкер, один из самых известных ученых в области менеджмента и автор многих книг по проблемам управления, писал, что "только человеческие ресурсы могут производить экономические результаты. Все другие ресурсы подчиняются законам механики. Их можно лучше использовать, но их выход никогда не будет большим, чем сумма вводов". По его мнению, задача менеджмента состоит в том, чтобы сделать знания производительными.
Для грамотного решения современных задач должны быть разработаны и применены новые, более эффективные методы. Действенным методом рационализации управленческой практики может стать применение такого подхода в управлении, как организационное развитие.
Организационное развитие - совокупность скоординированных единой целью усилий, с помощью которых персонал организации изучается, идентифицируется, вовлекается в производство и развивается такими путями и способами, которые повышают не только общий уровень организованности экономических субъектов, но и также их способность самостоятельно планировать свою деятельность и разрешать возникающие в ходе проблемы. Т.е. происходит образовательная активность персонала. Это особый вид деятельности, направленный на приобретение качественной формы организации путем формирования ее новой профессиональной структуры. Идея концепции организационного развития состоит в том, что добиться устойчивого развития можно только при наличии самостоятельной стратегии, которая строится и реализовывается при сочетании различных усилий (использование передового опыта развития, достижений науки, приглашение консультантов и специалистов) и внутренних ресурсов организации.
2.1. Сущность и цели образовательной активности персонала
Базируется на акценте использования человеческого потенциала и на регулировании культурных постулатов организации.
Р. Бекхард рассматривает организационное развитие (образовательная активность персонала) как целенаправленную работу, осуществляемую высшее стоящим руководством для увеличения эффективности и жизнеспособности организации посредством планируемых изменений в процессы, протекающие в ней, используя при этом знания и методы науки о поведении и науки управления. Он подчеркивает, что это должны быть изменения, которые запланировали, и они охватывают всю организацию, высшее руководство принимает активное участие в реализации программы работ.
По мнению У. Бенниса, организационное развитие - это ответ на изменения, комплексная образовательная стратегия, предназначенная для изменения утвержденных мнений, отношений норм и ценностей и структурирования организаций так, чтобы они смогли лучше приспосабливаться к новым технологиям, рынкам и сами могли бы производить форму изменений.
Целями организационного развития являются:
1) достижение слаженности между организационными структурами, процессами, стратегией, людьми и культурой;
2) развитие и создание новых организационных решений;
3) развитие способности организации к самообновлению и самовозрождению.
Все авторы согласны, что организационное развитие - это область применения знаний поведенческих наук, имеющих отношение к планируемому изменению. Также подтверждают, что целью изменения является вся организация в общем как система. Целями же является увеличение организационной эффективности и индивидуальное развитие.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Базарова Г. Особенности обучения взрослых // Менеджер по персоналу. 2007. N 2.
2. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М.: Финансы и статистика, 2001. - 224 с.
3. Джой-Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов. М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
4. • Борисова Е. Оценка и аттестация персонала // Служба кадров, 2003 г., № 11, с. 84-87
5. Еремина И.Н., Дударева Л.П., Корнюшин В.Ю. Основы управления персоналом учебный курс (электронный учебно-методический комплекс)
6. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом: Учеб.-практ. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 142 с.
7. Магура М.И., Курбатова, М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. - 176 с.
8. Петрова Ю.А., Спиридонова Е.Б. 10 критериев оценки персонала. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 157 с.