Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие и содержание земельных правоотношений………………………4
2. Контроль за использованием и охраной земель……………………………7
Задача №1……………………………………………………………………….11
Задача № 2………………………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………..15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Охрана земель - социально-правовой институт, характеризующий важнейшую область взаимоотношений человека, общества и природы. Эти взаимоотношения имеют социальный, естественно-природный и правовой аспекты.
Правовая охрана земель — это охрана их правовыми средствами, т.е. путем установления прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан путем запретов и дозволений, путем поощрения заботливых собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и наказания правонарушителей (ст. 12 ЗК).
Правовая охрана земель представляет собой соблюдение в первую очередь правил рационального их использования. Установленный в земельном законодательстве порядок использования земель предполагает их сохранение, восстановление и улучшение. В содержание правовой охраны земель включаются правовые нормы, регулирующие вопросы обеспечения сохранения и повышения плодородия почв, предотвращения их истощения, загрязнения и разрушения и т.д., т.е. охраны земель как средства производства, а также охраны земель, используемых в качестве пространственно-территориального базиса.
Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, в ЗК РФ (ст. 31), в земельном законодательстве и в правовых актах субъектов РФ.
Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (п. 1 ст. 12 ЗК РФ). В этом проявляется социальный аспект необходимости и закономерности сбережения и охраны земельных богатств России.
1.Понятие и содержание земельных правоотношений
Под земельными правоотношениями понимаются урегулированные общепризнанными нормами земельного права общественные дела, члены которых считаются носителями личных прав и обязательств.
Права и прямые обязанности членов и субъектов земельных правоотношений, предусмотренные общепризнанными нормами земельного права, составляют содержание земельных правоотношений. По активному предназначению земельные правоотношения могут быть регулятивными и правоохранительными: регулятивные правоотношения, которые складываются в процессе реализации земельно-правовых общепризнанных норм, не связанных с использованием юридической ответственности. К примеру, изъятие земляного участка в случае добровольческого отказа или же истечения срока использования территорией или же изъятие земельного участка у владельца для муниципальных государственных или же городских нужд. Предоставленная процедура не выражает проявления наказания со стороны страны, а, напротив, выполняется в строго установленном законодательством порядке методом выкупа с учетом интересов владельца, охватывая возмещение цены земли по договорной стоимости и причиненных убытков, в количестве упущенной выгоды. Эти правоотношения реализуются в форме регулятивного земельного правоотношения, потому что это изъятие не связано с любым нарушением земельно-правовых общепризнанных норм. При этом важно обозначить, собственно что регулятивные и правоохранительные земельные правоотношения могут быть как вещественными, например и процессуальными. К примеру, правоотношение по предлогу уведомления сторон о времени и пространстве рассмотрения спора считается регулятивным, а правоотношение по предлогу рассмотрения спора в недоступность стороны, уклоняющейся от явки без оснований в орган по обсуждению споров, дает собой конкретную меру наказания и в силу чего считается охранительным в сфере процессуальных правоотношений;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Виктория плюс, 2003
2. Земельный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008
3. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 № 7 – ФЗ (в ред. ФЗ РФ 31.12.2005. № 199-ФЗ).// Российская газета.-12.01.2002.-№6.
4. О землеустройстве: федеральный закон от 18.06.2001 № 78 – ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 18.07.2005 №87 - ФЗ).//Российская газета.-23.06.2001. - № 118-119.
5. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ// СЗ РФ. 1998. N 29.