Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Посмотрите диснеевский художественный анимационный фильм «Рождественская история» (по Диккенсу). Напишите рецензию на экранизацию, назвав и отличительные мотивы рождественской истории. Ответьте на вопрос: что же помогло главному герою «переродиться»?
Недавно мною был просмотрен диснеевский художественный анимационный фильм «Рождественская история» (по Диккенсу). После просмотра было принято решение написать рецензию. Начнем.
Эбенезер Скрудж годами игнорировал рождественскую вечеринку, но не тут то было. В эту волшебную ночь ему явится приведение его давнего товарища, который разорвет оковы и выплюнет зубы, и поставит в известность Скруджа об ужасных муках после погибели. Не очень завидная судьба палача сможет измениться только к Рождеству ... Р. Земекис представляет свой 3 -ий подряд трехмерный (мульт) фильм - очень страшную и зрелищную сказку после залитого кровью Диккенса.
Роберт сотрудничал с Disney, чтобы сделать 3D-адаптацию Диккенса, вернувшись к деятельности со студией впервые после комедии «Кролик Роджер». Но то, что «История» поставлена студией для детей, очень быстро забывается.
Красочное объемное изображение, полное тщательно прорисованных деталей и эффектных движений камеры в стиле «Будет вкусно в 3D!», Наполненное стариками, гробами, привидениями, темными комнатами, страданиями и ужасами. Не так мы представляли себе новогоднюю сказку для детей - и если с конца света в «2012» детям уже не нужны «непромокаемые трусики», то в некоторых сериях «Рождественской сказки» могут быть и подгузники для взрослых.
На экране уродливого старика Скруджа один за другим посещают четыре призрака. Второй похож на Путина, но первый и последний страшнее всего: сцена появления бывшего товарища Эбенезера вроде как не из мультика про Рождество, а из странной старой школы боевик о духах мертвых - наконец, в конце фильма начинается идеальный Вий!
В роли Греха здесь даже нельзя пожаловаться на Земекиса - он снял предельно точную по сюжету и атмосфере экранизацию сказки Диккенса. Отчаянная тьма нищенских трущоб - это для вас английский гуманист, которого, к тому же, на самом деле мучили его собственные персонажи, чьи образы и голоса он видел и слышал время от времени.
Трехмерное изображение помогло Земекису сделать фильм практически физически осязаемым (трехмерные снежинки хотят вскружить щеки) и дополнить и без того сочное изображение впечатляющими видами старого (хорошего?) Лондона. Панорамные снимки и несколько впечатляющих полетов камеры по улицам и трущобам Лондона, за пределами строящегося Биг-Бена, вы не забудете в «Рождественской истории» - даже если компенсирующие механизмы памяти сотрут все другие ужасы.
Удивительно, но этот фильм добр и оптимистичен по настроению, несмотря на гнетущую атмосферу и приемы настоящего триллера. Такое гармоничное сочетание противоречивых жанров - художественная магия, подчиненная исключительно Земекису.
Единственная звезда «Рождественской песни» - комедийный актер Джим Керри, который наделил Скруджа своим фантастическим выражением лица и обаянием, что не позволяет ему называть своего персонажа негативным. Благодаря таланту Кэрри Эбенезер Скрудж, пожалуй, первый трехмерный персонаж с его собственной харизмой, вызывающий настоящее сочувствие, а не ощущение кукольной коробки, часто сопровождающее трехмерную анимацию.
В «Рождественской истории» большинство вопросов вызывает мораль картины - ее так называемое «послание». Проблема даже не в зрительском типе этого фильма (уровень чучел не детский) - давно известно, что у детей более простое отношение к страданиям и жестокости, и чернуха де Диккенса вполне могла бы сыграть для них такую роль. Трудно принять что-либо другое: христианский способ проповедовать добро в сюжете фильма - пугать людей гнусными и отвратительными кошмарами.
Всю свою жизнь Скрудж наслаждался только перезвоном монет и его не волновали чужие проблемы. Рождественские духи показали ему мир без него, чуть не бросив бедного Скруджа в могилу и обещая новые мучительные странствия. Но изменились ли убеждения Скруджа, когда он из страха спел рождественский гимн или из страха перед черной машиной начал раздавать большие суммы бедным?
Я хочу выделить момент, когда призрак его покойного товарища Марли появляется перед Рождеством главному герою, темному негру Эбенезеру Скруджу. Призрак рассказывает, как он был наказан за несправедливую жизнь на земле, и говорит, что не желает Скруджу той же участи. Ему будут посланы три духа: Святой Дух прошлых лет, Дух настоящего Рождества и Дух будущего Рождества. На каждом из них изображены образы Скруджа из прошлого, настоящего и будущего, которые смягчают его душу, вызывают в нем жалость и даже пугают. Ведь будущее, которое показывает дух, ужасно - в нем умирает главный герой, и никто ему не говорит ни единого доброго слова ... А Скрудж становится совсем другим человеком!
В результате «Рождественская история» Земекиса - это красивый и атмосферный анимационный фильм, пугающий и вдохновляющий одновременно, с великолепным трехмерным изображением и мультяшным воплощением Джима Керри. Но этой сказочной истории, очищающей душу, мешает червь сомнения: что это за добро, что приходит от противоположного (как можно быстрее и без оглядки)?
Задание 2.
Некоторые хорошо Вам известные произведения сейчас воспринимаются в качестве рассказа рождественского («Ванька» А. Чехова) или пасхального («После бала» Л. Толстого). Почему?
Интересный вопрос и я попробую ответить более развернуто, опишу свое видение.
Отвечу наверное так, что некоторые хорошо нам известные произведения написаны в жанре рассказа. Об этом свидетельствуют небольшой объем и раскрытие одной сюжетной линии (один случай из жизни одного героя). Поскольку произведения имеют форму «рассказ в рассказе». Данный прием, используемый автором, призван показать читателю, что за это время проблемы в обществе никоим образом не изменились.
Рассказы реалистические, поскольку в их основу положен реально происшедший жизненный случай, который сквозь призму переживаний главного героя отражает слабые стороны социума.
Произведения, несмотря на небольшой объем, в полной мере раскрывают проблематику нравственного и философского характера. Автор ставит перед читателем вопросы: что представляют собой честь, достоинство, порядочность, справедливость? На протяжении многих поколений они волновали и продолжают волновать русское общество.
Основная мысль произведения – разоблачение фальши и напускного благодушия общества, за которым скрывается жестокость по отношению к людям, находящихся в зависимом положении. Если нет возможности изменить этот мир к лучшему и победить зло, то каждый человек способен сделать осознанный выбор – принимать участие или нет в этом зле.