Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение……………………………………………………………………4
1. Принципы и правовые основы конкурсного отбора на должности государственной гражданской (или муниципальной) службы………………5-8
2. Анализ практики конкурсных процедур в российской системе государственной гражданской (или муниципальной) службы……………..9-15
Заключение……………………………………………………………17- 18
Список литературы……………………………………………………19-20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Конкурсные правоотношения, реализующиеся в процессе прохождения государственной гражданской службы, в качестве своей первоосновы имеют ряд принципиальных положений, непосредственно закрепленных в российском законодательстве.
По мнению В.С. Нечипоренко, конкурс заключается в особом порядке подбора кадров на определенные должности на основании решения конкурсной комиссии как коллегиального органа; это решение об избрании на должность одного из участников конкурса является обязательным для администрации.
Анализируя понятие "конкурс" как один из способов установления квалификации работников, Н.В. Закалюжная характеризует его как организационно-правовую форму определения квалификации работников, выражающуюся в особом порядке отбора наиболее подходящих с точки зрения деловых качеств претендентов на соответствующую должность (работу), проводимого работодателем в соответствии с установленными правилами и положениями в целях рационального использования персонала, содействия развитию стабильных трудовых правоотношений, а также обеспечения равенства лиц, поступающих на работу (должность) .
Указанная работа структурирована введением, двумя параграфами, заключением и списком литературы.
1. Принципы и правовые основы конкурсного отбора на должности государственной гражданской (или муниципальной) службы
Одной из главных движущих сил при реализации Конституции Российской Федерации являются государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие), в компетенции которых находится решение широкого круга внутригосударственных вопросов (от подготовки нормативных правовых актов, непосредственно влияющих на жизнь в государстве и его развитие, до решения самых обычных и насущных проблем граждан и общества). Из этого следует необходимость наличия у гражданского служащего высокого уровня профессиональной подготовки, твердых знаний, умений и навыков в работе с гражданами в той области государственного управления, где осуществляется прохождение государственной службы. Таким образом, качество государственного управления зависит от конкретного гражданского служащего и поэтому отбор кадров для замещения должностей государственной службы имеет важное государственное значение.
Одним из механизмов повышения эффективности государственной службы служит кадровый резерв. Как правовое явление кадровый резерв имеет правовые и организационные основы и строится на определенных принципах .
Конкурсный порядок является основным способом поступления на государственную гражданскую службу и принципом формирования кадрового резерва гражданской службы. Включение гражданского служащего или гражданина, не являющегося гражданским служащим, в кадровый резерв позволяет назначать резервиста на должность уже без проведения, что облегчает доступ к государственной службе граждан.
Развитие института гражданской службы создает организационно-правовые возможности, которые формируют в Российской Федерации государственную гражданскую службу, являющуюся важным элементом результативности и эффективности всей системы государственной власти.
Этот институт является основным в реализации различных государственных программ и направлений национальной политики. Чтобы подобная деятельность функционировала в нужном русле, должен быть установлен контроль за субъектами, которые осуществляют любые процедуры и процессы, связанные с государственной службой. Прежде всего это особенности принятия на службу - ведь именно от того, кто осуществляет действия по реализации функций того или иного органа, зависит не столько деятельность определенного министерства, агентства или службы, сколько жизнь и деятельность всех граждан страны. Каждый гражданин в категориях служащих должен неукоснительно соблюдать требования, предъявляемые для реализации функций и решения различных процедурных вопросов, а также осознавать свою ответственность; от работы каждого служащего зависит функционирование всей системы власти в стране.
В ст. 22 Закона о гражданской службе определено, что только по результатам конкурса лицо может занять должности государственной службы.
Конкурс заключается в компетентной оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности и их соответствия установленным для данной должности квалификационным требованиям.
В ч. 2 указанной статьи перечисляются случаи, когда конкурс не проводится.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // "Российская газета", N 162, 31.07.2004.
2. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 31.12.2020) "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" // "Российская газета", N 20, 03.02.2005.
3. Указ Президента РФ от 11.08.2016 N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы" // "Собрание законодательства РФ", 15.08.2016, N 33, ст. 5165.
4. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // "Российская газета", N 97с, 09.05.2018.
5. Указ Президента РФ от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы" // "Собрание законодательства РФ", 01.07.2019, N 26, ст. 3410.
6. Постановление Правительства РФ от 12.08.2005 N 509 (ред. от 03.08.2011) "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, образуемых федеральными государственными органами" // "Российская газета", N 183, 19.08.2005.
7. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" // СПС «КонсультантПлюс»
8. Указ Губернатора Орловской области от 28 апреля 2011 г. N 123 (ред. от 18.03.2019) "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Орловской области" // Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр". URL: http://www.adm.orel.ru, 20.05.2011.
9. "Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016) // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 10, 2016.
10. Гончарук Н.С. Некоторые итоги реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. N 2. С. 7 - 11.
11. Ковтков Д.И., Кузнецов В.И. Правовые проблемы формирования резерва кадров на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2019. N 11. С. 121 - 130.
12. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: РГ-Пресс, 2019. 544 с.
13. Рукина Е.В. Правовое регулирование формирования и развития кадрового резерва муниципальной службы // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. N 2. С. 16 - 18.
14. Уманская В.П., Малеванова Ю.В. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография. Москва: Норма, 2020. 176 с.