Фрагмент для ознакомления
2
почву, недра, ионосферу и т.п.
При проведении транспортных экскурсий должно быть обеспечено соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности.
К общим требованиям к исполнителям экскурсионных услуг относятся:
- профессиональной подготовкой необходимого уровня и квалификацией, соответствующей выполняемой работе;
- знанием иностранных языков для гидов-переводчиков при обслуживании иностранных экскурсантов;
- навыками и опытом предоставления информации по предмету экскурсии и экскурсионным объектам.
Исполнители экскурсионных услуг должны соблюдать профессиональную этику поведения.
Исполнители экскурсионных услуг должны проходить аттестацию с целью подтверждения профессионального уровня в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требованиями, установленными руководителем экскурсионной организации.
Исполнители экскурсионных услуг должны иметь письменные стандарты работы персонала.
ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования. Настоящий стандарт устанавливает общие требования к экскурсионным услугам, процессам их формирования и оказания.
Стандарт распространяется на экскурсионные услуги, которые оказываются юр.лицами.
На основе ГОСТа Р 54604-2011 «Туристские услуги» разрабатываются нормативные акты, которые устанавливают требования к определенным экскурсионным услугам, в том числе стандарты организаций, исполняющих экскурсионные услуги.
Также экскурсионные услуги регулируются такими ГОСТами, как:
• ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов
• ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг
• ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования
• ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения
• ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования
Федеральный Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, которые появляются между потребителями и продавцами товаров и услуг. Этот ФЗ уникален тем, что регулирует как отношения по поводу оказания разнообразных услуг и работ, так и отношения между куплей-продажи товаров.
Но одновременно с этим купля-продажа и оказание услуг имеют определенные важные различия и специфические черты, не позволяющие регулировать их в единых нормах. Учитывая этот факт, и разработана структура Федерального Закона, который разделен на четыре главы.
Глава 1 «Общие положения». В первую главу входят статьи, которые носят общий характер, а именно устанавливают единое регулирование отношений, которые вытекают из договоров купли-продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг потребителям.
Глава 2 «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям». Во второй главе статьи, которые регулируют только специфические вопросы, которые относятся к этим отношениям и не рассмотрены в первой главе. Еще во второй главе расписаны статьи, в которых говорится о последствиях продажи товаров
Фрагмент для ознакомления
3
Информационное обеспечение
Литература
Основная
1. Основы туризма : учебник / коллектив авторов ; под ред. Е. Л. Писа-ревского. — М : Федеральное агентство по туризму, 2015. — 384 с.
2. Дурович А.П. Организация туризма. – СПб.: Питер,2015. – 320 с.: ил.
Дополнительная
3. Волков Ю.Ф Гостиничный и туристский бизнес - Ростов на Дону, Фе-никс, 2009. – 637 с.
4. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение: учебник. – М.: Гардари-ки, 2004.
5. Долженко Г.П., Белорусова СА Туризм в равнинной части Юга России. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 208 с.
6. Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия. – М.: КноРус, 2005Авдеев В.В. Управление персоналом. Технология формирования команды. – М., 2002.
7. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: ФиС, 2004. – 144 с.: ил.
8. Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изу-чения стран. – М.: Академия, 2004. – 240 с.
9. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. – М.: КноРус, 2004. – 448.
Информационные ресурсы
10. Электронная библиотека образовательного учреждения: www.chuc.ru
11. Консультант Плюс: специальная подборка правовых документов и учебных материалов для студентов юридических, финансовых и экономических специальностей, consultant.ru
12. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека он-лайн» http://www.biblioclub.ru.