Фрагмент для ознакомления
2
всевозможных справочников и классификаторов. Информация в справочниках создается по данным условий контрактов с принимающей стороной или с отелями. По мере поступления новой информации (новые отели, специальные предложения, остановки продаж) эти справочники пополняются [2, 4].
На базе заполненных справочников создаются пакеты. Учитывая это менеджер, который отвечает за формирование пакета, обязан иметь инструмент, который позволяет использовать разнообразные схемы ценообразования для различных объектов (например, иметь разные цены для разных групп отелей, рейсов, устанавливать различные наценки и скидки разных партнеров). Когда пакеты сформированы и уже готовы к продаже, они поступают на реализацию. Здесь важно заметить, что если для малого турагентства оперативность введения заявки не критична, то для туроператоров это является серьезным преимуществом [1].
В целом, такая информационная система должна оказывать неоценимую помощь менеджеру во время работы с клиентами турфирмы:
– подбор стандартного или создание индивидуального маршрута; – выбор время тура;
– создание анкет туриста;
– бронирование услуг тура;
– помощь в оформлении скидок, комиссий, доплат и создание конечной стоимости тура для клиента или партнера.
Информационная система используется также для формирования локальной туристской информационной системы в регионе, для продвижения местных турпродуктов. Также, предложенные информационные технологии дают возможность менеджменту туристских фирм выбирать пути эксплуатации информационных систем, которые предлагают на рынке, позволяют разобраться в потоке компьютерных технологий, быстро появляющихся на российском рынке.
Основной задачей маркетинга в организациях и предприятиях сферы туризма и гостеприимства является обеспечение максимального удовлетворения нужд и потребностей целевых покупателей. Усиление конкурентной борьбы, коммерциализация деятельности указали на необходимость внедрения принципов маркетинга в деятельность туристских предприятий. Специалист, знающий особенности организации деятельности на основе принципов маркетинга, должен уметь оперативно и безошибочно ориентироваться в рыночной ситуации, понимать тенденции ее развития.
Задачи маркетинга в туризме:
− анализ рыночных возможностей; − выбор перспективного целевого рынка;
− разработка стратегии;
− разработка туристского продукта;
− распространение турпродукта;
− продвижение турпродукта; − участие в реализации национальных, региональных и местных концепций развития маркетинга в туризме.
Функции маркетинга в туризме:
1) Аналитическая (изучение рынка, потребителей, фирменной структуры товара, анализ внутренней среды предприятия).
2) Производственная (разработка новой технологии и организация производства новых товаров и услуг, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг).
3) Сбытовая (организация системы товародвижения, организация сервиса, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта, проведение целенаправленной товарной и ценовой политики).
4) Контроля (организация стратегического и оперативного планирования деятельности фирмы, информационное обеспечение деятельности маркетинга, организация системы коммуникаций на фирме, организация маркетингового контроля и проведение ситуационного анализа).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бурлаков, О. М. Использование информационных технологий в туристическом бизнесе / О. М. Бурлаков, И. Е. Саман, О. И. Осипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 135-137. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58267/ (дата обращения: 07.03.2021).
2. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2009 - 288 с
3. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2008. – 288 с.
4. Котлер Ф. «Основы маркетинга», М.-СПб.-Киев: Вильямс, 2006. – 305 с.
5. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 384 с.
6. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учебное пособие / А. Д. Чудновский, М.А. Жукова. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 304 с.