Фрагмент для ознакомления
2
приемы управления человеческими ресурсами. Например, появление новых способов коммуникации (телефон, интернет и пр.) привело к резкому росту эффективности деятельности организаций за счет увеличения скорости пе-редачи информации.
- традиционные технологии внедрения инноваций в работу с персона-лом организации предполагает использование в рамках старой процедуры нового элемента управления. Например, традиционная процедура отбора сотрудников в резерв управленческих кадров может быть дополнена
Основными технологиями, основанных на применении IT-технологий, являются:
- Удаленный доступ и онлайн взаимодействие для решения типовых задач в области кадрового менеджмента (собеседование через Skype, за-полнение электронных бланков анкет, трансляция электронных копий пер-сональных документов, дистанционное обучение и т.д.).
- Создание баз данных учета и контроля кадровой статистики (трудо-вой дисциплины, динамики кадрового состава, анализа качества персонала и т. д.).
- Проведение видеоконференций и вебинаров с участием сотрудников удаленных подразделений.
- Каскадирование значимой информации (новостей) на персональную электронную почту сотрудников.
- Развитие интерактивных приложений внутренней сети (Интранет) для оперативного сбора обратной связи, развития участия сотрудников в обсуждении значимых проблем.
Такие технологии позволяют решить ряд новых задач в управлении кадрами, а также сформировывают новые возможности, такие как:
- повышение эффективности работы фирмы в следствие грамотной кадровой политики;
- увеличение мобильности принятия управленческих решений и осу-ществление контроля их исполнения;
- оптимизация расходов на управление персоналом;
Информационные технологии, с целью решения задач управления кадрами, формируют следующие инновационные возможности:
- ускорение бизнес-процессов фирмы, связанных с автоматизацией ру-тинных процессов рекрутмента;
- уменьшение трудоемкости многих видов работы с кадрами;
- возможность индивидуализации кадровой работы;
- расширение штата за счет «удаленных» и мобильных сотрудников;
- появление новых перспектив, которые ранее не были доступны без использования информационных технологий, а именно: формирование ин-дивидуальных профилей работников; поддержка их «личных кабинетов», при этом любой работник имеет возможность отыскать информацию по за-работной плате, подоходному налогу и другое.
При этом, несмотря на достоинства информационных технологий, они не могут автоматизировать абсолютно все функции управления персоналом. Есть немало задач, которые автоматизации не подлежат. Это, прежде всего все то, что сопряжено с психологией, т.к. можно подготовить техническое задание и запро-граммировать что угодно, но не взаимоотношения.
Инновации в туризме – это нововведения и свежие идеи во всех сферах ту-ризма с целью увеличения туристского потока и роста прибыли.
Инновации в туризме отличаются:
- по масштабу, то есть отличаются уровнем всей отрасли, отдельных пред-приятий, стран, городов и направлений.
- по сфере внедрения, то есть отличаются в информационных технологиях, в организации управления и работы людей, в области технического обслуживания.
- по скорости возникновения инновации бывают стратегические, которые внедряются постепенно и реактивные, которые внедряются стремительно.
- по потенциалу развития, то есть инновации отличаются от радикальных изменений до улучшения деталей существующей системы.
Основные инновации на туристском рынке:
- проведение рекламных кампаний через СМИ;
- разработка скидок и акций для привлечения туристов;
- использование информационных технологий, в том числе разработка и со-здание удобных средств поиска и донесения информации, сайтов, мобильных приложений;
- внедрение и продвижение ранее не представленных в регионе видов услуг: новые туры, маршруты, сотрудничество с авиаперевозчиками, гостиницами, ре-сторанами, посещение музеев через интернет и другое;
- создание новых туристских объектов.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Докашенко Л. В. Экономика и организация конгрессно-выставочной дея-тельности: учебное пособие. – Оренбург: ОГУ , 2015. – 164 с.
2. Экономика и управление социальной сферой. Учебник / Жильцов Е.Н., Егоров Е.В. -М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°» , 2015. – 496 с.
3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Практикум: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 414с.
4. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учеб.пособие. 4-е изд. доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 455с .
5. Кнышева Е.Н. Экономика организации. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 198с.
6. Крум Э.В. Экономика предприятия. Практикум. Изд.:Гревцова, 2012. – 360с.
7. Розанова Н.М. Эффективная организация отрасли: практическое руко-водство. Учеб. Пособие М.: Дело, 2011. - 416 с.
8. Экономика отрасли. Учеб.пособие / Под ред. В. Я. Позднякова, С.В. Ка-закова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 309с.
9. Экономика отрасли (строительство) : учебник / В.В. Акимов, А.Г. Гера-симова, Т.Н. Макарова, В.Ф.
Мерзляков, К.А. Огай. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 300 с.