Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время сбытовая политика на предприятии формируется уже на стадии разработки политики компании. При планировании сбытовой политики решается
Проблема сбыта в процессе маркетинговой деятельности решается уже на стадии разработки политики компании. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы каналов сбыта применительно к конкретным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала должно ориентироваться на определенные формы и методы сбыта, позволяющие наращивать объемы продаж, при повышении конкурентоспособности продукции.
Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий).
Задачи работы:
рассмотрение основных функций цены. Ценовая и неценовая конкуренция;
изучение основных видов потребительских рынков. Рынок услуг;
описание краткой характеристики предприятия;
CWOT-анализ организации;
описание характеристики схемы продвижения услуг;
разработка анкеты для опроса потребителей.
Объектом данной работы является туристическая компания «Морячка».
Предмет работы – продвижение.
Структура данной работы представлена в виде введения, основной части, которая включает в себя 2 главы, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические вопросы
1.1 Основные функции цены. Ценовая и неценовая конкуренция.
Проводя определенную ценовую политику, фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли. Обычно организация не ставит целью получение сиюминутной «наживы», реализуя товар (услугу) по максимальной цене.
На размер цены оказывают влияние внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование цен) ивнутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования).
В практике хозяйствующих субъектов применяются различные виды цены на товар (рис.1.1).
Рис. 1.1. Виды цены
Цены выступают основным фактором в определении рынков сбыта продукции, целесообразности производства товара и оказания услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций. Функции цен приведены на рис.1.2.
Рис. 1.2. Функции цены
Существует несколько принципов ценообразования, представдленные на рисунке 1.3.
Рис. 1.3. Принципы ценообразования
Основу методологии ценообразования составляют методы обоснования цен, которые базируются на основных ценообразующих факторах (рис. 1.4).
Рис. 1.4. Методы ценообразования
Методы, которые ориентированны на издержки, имеют преимущество, которое заключается в том, чточто отстуствуте необходимость собирать информацию о величине спроса и состоянии рынка; все нужные данные для формирования цены производителю представляет его бухгалтерская служба. Более простой вариант включает в себя определение себестоимости товара с начислением установленной нормы прибыли. Данный метод применяется, как правило, в случаях, когда основным потребителем продукции является государство; когда продукция предназначена на экспорт; либо когда продукция реализуется путём участия в тендерах. Если же такой товар реализуется на открытом внутреннем рынке, то расчётная цена сравнивается с действующей рыночной ценой. По окончании такого сравнения принимается решение о целесообразности выпуска какого-либо определённого вида продукции.
Модификацией метода, который показывает зависимость издержек производства от объёма выпуска определенной продукции, является метод анализа контрольной точки. В таком случае на товар в условиях известной рыночной цены определяется самый маленький возможный объём выпуска продукции, который способствует выйти на 0-ю прибыль. Если производитель имеет технологическую возможность выпустить наибольшее количество продукции, то принимается управленческое решение о начале производства; иначе производитель отказывается от выпуска.
Методы потребительской оценки (методы, ориентированные на спрос), основывается на знание потребности и прогнозные оценки восприятия товара потребителем. При этом считается, что покупатель сам выявляет для себя ценность предлагаемого товара и соотносит её с запрашиваемой ценой. При этом на 1-ый план выходят маркетинговые стратегии продвижения товара, рекламные кампании, формирование имиджа компманий. В интересах производителя обеспечить дифференциацию товара по потребительским и техническим качествам, адресности и дизайну; и достаточно высокую эластичность цен.
Достатояно часто рименяются также параметрические методы ценообразования (метод структурной аналогии, метод удельных показателей). Данные методы применяются, когда уже известна цена на фактически реализуемую продукцию, которая обладаем каким-либо набором потребительских свойств; при этом при общей аналогичности новая продукция отличается от прежней какими-либо параметрами. В этом случае цена на новую продукцию может быть рассчитана на основании прежней цены путём применения поправочных коэффициентов, которые учитывают нововвведения новой продукции по сравнению с прежней (например, увеличение полезного объёма холодильника или увеличение прочности нити). Необходимо учитывать, что, в общем случае, процент увеличения цены должен несколько отставать от процента увеличения качества, в противном случае конкурентоспособность продукции будет постепенно теряться.
Методы, которые ориентированы, прежде всего, на конкурентов, на основе данных о сложившихся ценах на рынке позволяют устанавливать цены. При этом должно применяться во внимание условия конкуренции, соотношение стоимости конкурирующего товара и его качестваи. Цена, в зависимости от выбранной маркетинговой стратегии, устанавливается немного несколько ниже ил выше, чем у конкурентов.
В настоящее время зачастую конкуренцию связывают только с двумя эффектами: разница цен и наполнение товара или услуги. Однако, борьба за клиентов не ограничивается только этими двумя методами. В реальности же, конкуренцию характеризуют как ценовую и неценовую.
Ценовая конкуренция - это вид борьбы за клиента, основным методом которого является снижение цены товара или услуги. Например, если рядом два магазина и цены в одном стали ниже, чем у конкурента, то для части людей это может стать достаточным для того, чтобы предпочесть приобретать товары в нем. Простыми словами, та самая разница цен через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеенко, А. А. Выбор стратегии управления предприятием [электронный ресур]. – Режим доступа http://academymanag.ru/journal/alekseenko.pdf (Дата обращения: 16.03.2021 г)
2. Антонов, Г.Д. Управление проектами организации: Уч. / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
3. Вольфсон, Б.И. Гибкое управление проектами и продуктами / Б.И. Вольфсон. - СПб.: Питер, 2017. - 144 c.
4. Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Инфра-М, 2017. - 192 c.
5. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2019. - 288 c.
6. Ларсон, Э. У. Маркетинговый анализ предприятия: Учебник/ Э. У. Ларсон, К. Ф. Грей; Пер. с англ. В .В. Дедюхин. - М.: ДиС, 2017. - 682 c.
7. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ В. И. Малюк. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 361 c.
8. Романова, М. В. Управление предприятием: Учебное пособие / М. В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 256 c.
9. Шапиро, В. Д. Методы управления организацией: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И. И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2019. - 960 c.