Фрагмент для ознакомления
2
Задание 2.
Выберите любую платную дополнительную образовательную услугу, предоставляемую образовательной организацией. Исходные характеристики: стоимость 1 часа образовательной услуги 300 рублей, планируется 8 групп по 15 человек. Недостающие данные приведите самостоятельно исходя из выбранного вида образовательной услуги.
а) Разработайте стратегию ее продвижения на рынок образовательных услуг (реклама, продвижение, сегментирование и т.д.).
б) Определите основные черты целевой аудитории, необходимые для определения типов рекламных обращений и иных запланированных маркетинговых коммуникаций.
в) Проведите расчет стоимости запланированных коммуникационных обращений, составьте смету расходов, оцените их экономическую целесообразность
г) Можно ли финансировать расходы на рекламу за счет бюджетных субсидий, предоставленных образовательной организации муниципальным образованием?
г) Возможно ли применение при продвижении Вашей образовательной услуги современных инструментов маркетинга (например, таких, как слухообразующий процесс, вирусный маркетинг и т. п.).
д) Докажите эффективность предложенной Вами стратегии продвижения образовательной услуги на рынок.
Задание 3.
Подготовьте презентацию комплекса мероприятий по продвижению образовательных услуг образовательной организации, где включены реклама, мероприятия по стимулированию продаж, связям с общественностью, прямому маркетингу, разработка фирменного стиля образовательной организации, участие в ярмарках и выставках, сотрудничество.
Задание 2
Для исследования выбирается платная образовательная услуга – обучение начальным навыкам рисования детей от 3 до 6 лет. Услуга предоставляется автономным образовательным учреждением (муниципальной школой) для будущих учеников. Школа расположена в новом районе, численность учащихся 1000 человек, численность первых классов 120 человек. Предполагается, что услугой также будут пользоваться жители близлежащих районов. Т.к. тип учреждения – автономное учреждение, то дополнительная услуга на первоначальном этапе не вошла в состав государственного задания, на её реализацию государственная субсидия не выделяется.
При этом организация вправе привлечь заёмные средства для реализации своего проекта. Цель организации – в течение 1-2 лет доказать необходимость оказания данной услуги, в т.ч. для социально незащищённых граждан, чтобы в дальнейшем внести данную услугу в государственное задание.
а) Разработайте стратегию ее продвижения на рынок образовательных услуг (реклама, продвижение, сегментирование и т.д.).
Выделим три основных типа рекламных целей: увещевание, информирование и напоминание. Так как наша услуга – новая для данного учреждения, но оказывается уже действующей школой, то выбираем стратегию увещевания в сочетании с информированием.
Увещевательная стратегия должна убедить и показать необходимость и важность развития умения рисовать в раннем возрасте, при этом необходимо показать, что услуга будет оказываться профессиональными педагогами.
Стратегия информирования рассказывает о содержании программы обучения, о применяемых технологиях, методиках, произошедших изменениях и улучшении качества. Возможно так же использование информативной рекламы для исправления неблагоприятных представлений о фирме, ее услугах, на устранение неоправданных негативных слухов и мнений.
Далее необходимо найти аргументы для основных покупателей услуги, такие как, развитие моторики, зрительных ощущений у детей и пр.
Необходимо учитывать соотношение информации и эмоций при восприятии рекламы (в случае рекламы образовательной услуги соотношение, вероятно 1:1).
Целевая аудитория: родители, бабушки-дедушки, дети, педагоги, учредитель организации.
В нашем случае наиболее эффективными будут следующие каналы продвижения:
Листовки и информация в учреждении в расчёте на взрослых, которые приходят за детьми
Наружная реклама на территории района
Мероприятия (День открытых дверей, конкурс рисунков и т.п.)
Социальные сети через аккаунты организации и привлечённых блогеров
Сайт организации, учредителя (отдела образования)
Сарафанное радио
В начале рекламной кампании необходимо создание логотипа нового курса. Это может сделать стороння организация или непосредственно педагоги, которые планируют проведения курсов рисования.
Рекламные фото и видео макеты также могут сделать педагоги, в таком случае необходимы будут средства только для профессиональной печати. Размещение контента в сети является бесплатным, могут делать педагоги на безвозмездной или возмездной основе (премирование).