Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. 1. Разработка и оформление конспекта занятия по изучению нового материала темы «Больше. Меньше. Равно». Разработка презентации с наглядностью к занятию.
1) Группа: подготовительная
2) Тема занятия: «Больше. Меньше. Равно».
3) Цель занятия: дать представление о знаках сравнения «больше», меньше», «равно».
4) Программное содержание:
Обучающее. Соотносить цифру с количеством предметов. Научиться правильно применять знаки сравнения. Закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.
Развивающее. Закрепить представления о знаках сравнения умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов; развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательное. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
5) Дидактический материал. Демонстрационный:
-презентация-физминутка
-плоскостные фигуры Лунтика и его друзей, плоскостные фрукты, тарелочка.
-мольберт,
-раздаточный материал - карточки;
Раздаточный. На каждого ребенка печатные фрукты (апельсины, груши, яблоки, абрикосы и малина)
6)Методы, приемы: игровая ситуация,
беседа-диалог,
физкультминутка,
продуктивная деятельность детей,
анализ,
творческая работа детей,
подведение итогов занятия.
7)Методические указания:
демонстрационную наглядность (фигуры Лунтика и его друзей, мольберт, фрукты и ягоды и другое) можно показывать с помощью слайдов презентации;
8) Ход занятия (табл. 1).
Деятельность педагога (воспитателя)
Деятельность детей
I этап. Подготовка к изложению новой темы
1 часть. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.
- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Кто это?
Да, это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…
Лунтик
Слайд 1
А кто знает, где он живет?
Он живет в сказочном лесу
Слайд 2
Сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…
Слайд 3
Поможем нашему гостю разобраться с этими загадочными знаками?
Ребята посмотрите, у Лунтика с собой корзинка и он хочет нас угостить какими-то гостинцами. Давайте посмотрим, что же нам принес наш гость Да
Да, давайте.
Слайд 4
2 часть. Актуализация знаний и умений
Дидактические задачи: закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.
Вы знаете, дети, у Лунтика в корзинке – много фруктов (ставит на мольберт цифру 6 и 4, четыре возле картинки с грушами, а сколько нужно поставить возле картинки с яблоками? Сколько фруктов принес Лунтик, кто догадался? (Слайд 4)
Четыре и шесть
Слайд 5
Правильно
Подойдите к столам. Дети подходят к столам.
Поставьте каждый на свою тарелочку яблочки. Сосчитай, сколько у тебя яблок?
Один, два, три, четыре, пять, шесть.
А теперь положите в тарелочку груши Дети берут груши и кладут в тарелочку
Сосчитай, сколько груш? Один, два, три, четыре.
Какая тарелочка оказалась больше? С яблоками
Правильно, молодцы!
Ребята, давайте угостим гостинцами друзей Лунтика Давайте.
Слайд 6
Яблоки отдадим гусеницам, а груши отдадим червяку, пауку и кузнечику. Хорошо. Дети раскладывают возле игрушек яблоки и груши.
Одинаковое количество фруктов мы отдали нашим друзьям?
Груш отдали больше.
3 часть. Создание проблемной ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) развивать речь.
Ребята, а посмотрите, у Лунтика есть еще сумка. Что же он нам хочет еще показать?
Слайд 7
Лунтик еще нас угощает апельсинами? Да. Дети на мольберт кладут еще 4 апельсина
Слайд 8
У нас теперь много получилось фруктов? Да, много.
Мы теперь всех сможем детей угостить? Да, всех
Предлагаю Вам посмотреть и разобраться, сможем ли мы поровну раздать угощения всем друзьям Лунтика.
II. Изучение нового материала
1 часть. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) сформировать представление о знаках «Больше», «Меньше», «Равно», сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из разного количества предметов;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Сначала давайте сосчитаем, сколько у яблок?
Кто хочет сам сосчитать? Дети поднимают руку.
(Воспитатель спрашивает 2-3 человек) Маша считает. Коля считает. Вова считает.
Давайте вместе сосчитаем яблоки. (Рис. ) Все считают хором, ставя пальчик на каждого зайчонка.
Слайд 9
Давайте сосчитаем теперь груши Дети поднимают руку
(Воспитатель спрашивает 2-3 человек) Лиза считает. Валя считает. Саша считает.
Давайте вместе сосчитаем яблоки. (Рис. ) Все считают хором, ставя пальчик на каждого зайчонка.
Слайд 10
А теперь давайте посчитаем сколько у нас апельсинов
(Воспитатель спрашивает 2-3 человек) Максим считает. Вика считает. Костя считает
Давайте вместе сосчитаем апельсины. (Рис. ) Все считают хором, ставя пальчик на каждого зайчонка.
Слайд 11
Мы видим, что каких-то фруктов больше, а каких-то фруктов меньше. Помните те знаки, которые нашел Лунтик и принес их нам, так вот эти знаки придуманы для того, чтобы ими удобно было обозначать большее или меньшее количество предметов.
Дети слушают.
В математике слово «Больше» принято обозначать знаком >, а слово «Меньше» обозначают знаком <. Дети слушают.
Дети посмотрите как легко можно запомнить обозначение знаков «больше» и «меньше» (воспитатель показывает и читает)
Дети смотрят и слушают
Слайд 12