Фрагмент для ознакомления
2
1 Система оперативного телевидения пункта пропуска через государственную границу РФ
Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации .
Классификация пунктов пропуска
По виду сообщения (виду транспорта)
1) автомобильные
2) железнодорожные
3) воздушные
4) морские (речные, озёрные)
5) смешанные (несколько пунктов пропуска Россия -Китай на Амуре: летом речное сообщение, зимой — автомобильное по замёрзшим рекам)
6) пешеходные.
Воздушные, морские, озёрные и речные пункты пропуска отличаются от прочих тем, что они оборудуются не непосредственно на границе, а в аэропортах и морских, озерных и речных портах соответственно.
По характеру международного сообщения
1) пассажирские
2) грузовые
3) грузопассажирские
4) По режиму работы
5) постоянные
6) временные
7) сезонные
8) работающие на нерегулярной основе
Некоторые пункты пропуска есть в международных соглашениях Российской Федерации с сопредельными государствами, но существуют только «на бумаге».
По гражданству/государственной принадлежности пересекающих границу лиц/грузов
Многосторонние (в просторечии «Международные»)
В многосторонних пунктах пропуска пересечения границы лицами независимо от их гражданства (подданства), а также транспортных средств и грузов независимо от их государственной принадлежности.
Как правило пункты пропуска с интенсивным движением транспорта имеют статус многосторонних.
Многосторонние пункты пропуска в просторечии часто ошибочно именуют «международные», что не верно, так как двусторонние пункты пропуска это уже международные.
Двусторонние (межгосударственные)
Двусторонние пункты пропуска предназначены для граждан (жителей), транспортных средств и грузов только сопредельных государств.
Двусторонние пункты пропуска были образованы в период распада СССР, дабы сохранить хозяйственные связи, облегчить пересечение границы людям из семей, оказавшихся по разные стороны и т. п.
Как правило двусторонние пункты пропуска — это автомобильные пункты пропуска. В таком случае их называют ДАПП — двусторонний автомобильный пункт пропуска.
В таких пунктах пропуска может устанавливаться упрощённый режим проверки. Тогда пункт называют ДАПП(У) или ПУП — пункт упрощённого пропуска.
Местные
Местные (пункты упрощенного пропуска) предназначены для пропуска через границу граждан с пропиской в местных приграничных регионах и обустраиваются, как правило, вдали от международных трасс и дорог с интенсивным движением, чтобы не допускать разрыва связи между населенными пунктами по разные стороны границы. Обычно такие пункты работают не круглосуточно, а только в определенное время или даже в определенные дни недели. Пересечение границы на таком пункте не отмечается в паспорте и не считается выездом за границу.
Виды контроля в пунктах пропуска
Штамп российского погранконтроля
1) пограничный контроль
2) таможенный контроль
3) санитарно-карантинный
4) карантинный фитосанитарный
5) ветеринарный контроль
6) транспортный контроль (возложен на таможенные органы)
7) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (возложен на таможенные органы).
Согласно данным Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, по состоянию на 06.11.2014 г.[1] в Российской Федерации было 388 пунктов пропуска, в том числе:
1) автомобильные — 150
2) железнодорожные — 69
3) воздушные — 82
4) морские — 70
5) смешанные — 10
6) речные — 5
7) озерные — 1
8) пешеходные — 1
Комплексная система безопасности (КСБ) предназначена:
- для обеспечения охраны помещений объекта, имущества, оборудования и других материальных ценностей таможенного органа на объекте;
- для обеспечения контрольно-пропускного и внутриобъектового режима;
- для обеспечения безопасности работы подразделений на объекте;
- для обеспечения возможности обнаружения запрещенных к вносу на объект предметов;
- для обеспечения защиты информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну, от утечки по техническим каналам и несанкционированного доступа .
Комплексная система безопасности объекта включает в себя следующие системы:
- автоматизированную систему охраны (АСО);
- систему оперативного телевидения;
- систему защиты информации (СЗИ).
Предполагается, что противоправные акции могут быть совершены как лицами, несанкционированно проникающими на территорию объекта, так и недобросовестным персоналом объекта. Для снижения влияния фактора внутреннего нарушителя в основу построения КСБ должен быть заложен принцип «тотального недоверия».
Система оперативного телевидения должна обеспечивать:
- дистанционное визуальное наблюдение за оперативной обстановкой в режимных зонах объекта, на подступах к объекту с целью контроля за технологическим процессом пропуска пассажиров, оформления и досмотра транспорта, своевременного выявления неправомерных действий и принятия оперативных мер по их пресечению, а также наблюдение за охраняемыми объектами в любое время суток;
- отображение и запись информации;
- создание архива видеозаписи .
2 Технические средства подповерхностного зондирования: назначение, характеристики, принцип действия и эксплуатация (на примере прибора типа «Зонд-М»).
Радиолокатор подповерхностного зондирования или подповерхностный радиолокатор (в англоязычной литературе - Ground Penetrating Radar, GPR) - это общее название радиолокационных устройств, реализующих технологии использования электромагнитных волн для построения изображений и определения свойств объектов, находящихся в оптически непрозрачных средах, таких как, например, грунт, бетон, кирпичная кладка, асфальт, камень, дерево и лед. Радиолокаторы такого типа, используемые для исследования объектов, находящихся в толще Земли, еще называют георадарами. Это метод неразрушающей подповерхностной визуализации, который разрабатывался с 1970-х годов для подповерхностного исследования Земли на небольших глубинах и с высоким разрешением. Радиолокаторы подповерхностного зондирования являются примером успешной реализации сверхширокополосной радиолокации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Алимусаев Г. М., Теоретико-методологические вопросы логистически-ориентированной модернизации таможенного дела // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2019. — № 4. — С. 6-9.
2) Баландина Г.В., Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры : Доклад. — Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. — 100 с
3) Балковая В. Г., Конфискация в системе наказаний за таможенные правонарушения: историко-правовой анализ // История государства и права. — 2019. — № 12. — С. 37-42.
4) Галушкин А. А., Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности «Таможенное дело»: российский и зарубежный опыт : монография. — Москва : Justitia, 2020. — 338, [4] с.
5) Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)//http://base.garant.ru/10103372/#ixzz6q1LwDSKS (дата обращения 24.03.2021)
6) Левицкий Л., Таможенники закрывают «черные дыры» // Российская Федерация сегодня. — 2018. — № 8. — С. 48-51
7) ПРИКАЗ от 17 августа 2001 года N 812 «Об утверждении Типовых требований по оснащению пунктов пропуска и центров таможенного оформления информационно-техническими средствами»// https://docs.cntd.ru/document/901796781(дата обращения 24.03.2021)
8) Приказ ФТС России от 31.10.2008 N 1349 (ред. от 31.05.2012) Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2009 N 13126)// https://sudact.ru/law/prikaz-fts-rf-ot-31102008-n-1349/ (дата обращения 24.03.2021)
9) Приложение к приказу Федеральной таможенной службы от 31 октября 2008 г. N 1349 «Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»// https://base.garant.ru/12164859/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения 24.03.2021)