Фрагмент для ознакомления
2
Имя ребёнка Вид деятельности Уровень развития Обоснование ответа
Ира Б. (5 л. 5 м.) рассмотрела игрушки, покатала машинку по столу. Затем взяла куклу, побежала в игровой уголок, принесла расческу, причесала куклу. Положила куклу на стол. Внимание Иры снова привлекла машина. Она посадила куклу в машину и стала возить ее. При этом Ира говорит, обращаясь к педагогу: «Вчера смотрели кино, там машина в самолет превращалась. А эта машина не превращается в самолет. Кругами возит машину по столу. «Я вожу машину». Сейчас, может, зайчик поедет на ней». Посадила зайца в машину. Через некоторое время стала рассматривать одежду у куклы, затем раздела ее. «Она покупается сейчас, а потом я ее спать уложу, а потом поедем на машине». Выполняя действия, сопровождает их пением. Пробует посадить куклу на машину, не получается. Оставила все игрушки и побежала к детям. Игровая деятельность.
Игровой характер действий: ребенок выполняет, обозначает словами условные действия с предметами, игрушками.
Исследовательская позиция: ребенок высказывает предположения, находит обобщенный способ действия, ориентируется на условия выполнения деятельности, оценивает ее результат.
Независимая позиция: ребенок не обращается за помощью к взрослому, действует самостоятельно.
Ребенок делает первые непроизвольные попытки создания воображаемой ситуации. Он выражает эмоциональное отношение к игрушкам, обозначает себя, свою позицию к игрушкам, что отражается в его речевых высказываниях, выполняет игровые действия с ними непродолжительное время.
Предметная деятельность.
Манипулятивный характер действий: ребенок рассматривает особенности предметов игрушек (цвет, форму, величину, расположение в пространстве)
Позиция к предмету, игрушке отсутствует: ребенок не отделяет себя от взрослого, выполняет лишь манипулятивные действия с предметами, игрушками.
Позиция к педагогу отсутствует: ребенок не отделяет себя от взрослого. При наличии трудностей за помощью к нему не обращается.
Ребенок проявляет эпизодический интерес к выполнению задания редко сопровождает свою деятельность речью. Четвертая группа развития предметной деятельности.
В построении игры действуют от замысла. Они сознательно намеренно конструируют режиссерскую позицию, что отражается в их речевых высказываниях. Самостоятельная индивидуальная игровая деятельность занимает достаточно продолжительный отрезок времени.
Предметная деятельность.
Дети третьей группы имеют большой запас знаний о свойствах отдельных предметов и их функциональном назначении. Они сознательно начинают конструировать практическую позицию к предмету. При этом дети стараются планировать предстоящую деятельность. Получив результат, пытаются создать некоторую игровую ситуацию и как-то действовать в ней, организовать совместного общения и предметной деятельности дети не могут. Девочка сама придумала сюжет своей игры, т.е. игра с машиной, она ожидала, что машина должна превратиться в самолет. Не достигнув результата, бросила это занятие довольно быстро.
Втягивала взрослого в разговор по поводу характеристик предметов, хотя и не ждала на них ответа. Эпизодически проговаривают функциональное назначение деталей предметов.