Фрагмент для ознакомления
2
Государственная поддержка образования и науки в РФ на современном этапе
Государство выразило желание содействовать опережающему развитию образования, рассматривая его финансирование как вложение средств в будущее страны. В то же время оплата труда педагогов и обеспечение учебного процесса передается из федерального уровня в ведение регионов и местных властей.
Целью модернизации образования провозглашается создание устойчивого механизма его развития. Вместе с тем, при внимательном прочтении указанных документов создается впечатление об их определенной декларативности. Конкретного механизма воплощения в жизнь в целом привлекательных принципов образовательной политики пока нет. Их только предстоит разработать. Некоторые положения документов составлены таким образом, что допускают возможность их неоднозначного толкования, ряд принципов входит в противоречие с реальной действительностью, ряд вопросов исключают друг друга.
В общем виде в этих документах просматривается попытка совмещения неких идеальных целей образования с желанием государственных структур переложить ответственность за дальнейшее содержание школы на общество, семью, для чего включить систему образования в рыночные отношения, добиваясь долгосрочных прибыльных частных инвестиций и их эффективное использование.
Каждый в отдельности принцип Доктрины и Концепции выглядит политически и социально правильным, привлекательным. Однако включенные в единый образовательный документ они не выражают ясной стратегической системности и соподчиненности ключевых задач.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», организационной основой государственной политики РФ в этой сфере является Федеральная программа развития образования, которая была рассчитана на 2000-2005 гг.
Главная цель программы - развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенной Российской Федерацией приоритетности образования.
В рамках модернизации образования, как масштабной программы государства в период 2000-2005 гг., разработан и уже реализуется план конкретных мероприятий по основным направлениям школьного обществоведческого образования, который предполагает:
- обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством;
- разработка и принятие государственных стандартов общего образования; разгрузка содержания образования;
- введение единого государственного экзамена;
- введение профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы.
Со сменой концептуальных целевых основ обществоведческого образования и актуализации пересмотра содержания образовательной области «Обществознание», возникла необходимость доработки Концепции обществоведческого образования в общеобразовательной школе (1999 г.).
Доработка концепции призвана представить ее содержание в укрупненном виде как базу для последующей разработки образовательных стандартов, показать возможности всех предметов, входящих в эту образовательную область, создать основу для последующего интердисциплинарного взаимодействия в учебном процессе. Концепция должна быть нацелена на решение поставленных в правительственных документах задач: обеспечить уровень преподавания социальных дисциплин, соответствующий мировым стандартам, в первую очередь экономики и права; дать всем выпускникам средней школы знаний и базовые навыки областях, обеспечивающие активную адаптацию к социальной и природной среде (экономика, право, основы политической системы, социология и т.д.), разгрузить начальную и среднюю школу по сложным теоретическим вопросам.
С учетом значимости правового образования и усиления внимания к изучению вопросов права в системе обществоведческого образовании, определяло согласно Письму МО РФ от 16.05.2000 г., более широкое включение правоведения в структурно-содержательную часть курса. Это привело к серьезным корректировкам Концептуальных основ обществознания в связи с изменениями объемных показателей содержательной линии.
Следующей серьезной содержательной поправкой являлось Письмо МО РФ от 15 января 2003 г., согласно которого в общеобразовательных школах усиление гражданской составляющей в образовательном процессе является составной частью воспитания демократических ценностей у настоящего гражданина страны.
Ориентация социально-гуманитарных дисциплин на формирование и осуществление гражданского образования и воспитания в школе, определили различные взгляды и подходы в формировании концептуальной обществоведческой составляющей по этому направлению, а основной спектр основных моделей гражданского образования (предметно-тематическая, над предметная, институциональная, проектная) далек от генеральной интеграции.
Управление качеством продукции на предприятии
Управлять – значит, организовывать и сохранять эффективное функционирование какой-либо системы на пути к достижению ее цели. Если говорить об управлении качеством, его можно определить как действия, направленные на создание, использование, поддержание и усовершенствование способов влияния на качество выпускаемой продукции на всех этапах производства.
Для объективности менеджмента качества вырабатываются и устанавливаются:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Контроль качества продукции физико-химическими методами. Вино и виноматериалы. - М.: ДеЛи принт, 2017. - 128 c.
2. Метрология, стандартизация и сертификация / А.И. Аристов и др. - М.: Academia, 2017. - 384 c.
3. Рудницкий, Л. В. Вредные товары. Контроль качества / Л.В. Рудницкий. - М.: Питер, 2017. - 809 c.
4. Фридман, П. Аудит. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции / П. Фридман. - М.: Аудит, 2016. - 286 c.
5. Эрастов, В.Е. Метрология, стандартизация и сертификация / В.Е. Эрастов. - М.: Форум, 2018. - 689 c.