Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производство по делам об административных правонарушениях определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности. В первом случае это совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административно-юрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих в связи с совершением административных правонарушений; во втором - урегулированный административно-процессуальными нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач производства по делам об административных правонарушениях.
Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти.
Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий. В этом и заключается актуальность темы исследования.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении производства по делам об административных правонарушениях.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи :
1. дать понятие производства по делам об административных нарушениях;
2. рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Объект исследования – производства по делам об административных правонарушениях.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением стадий производства по делам об административных правонарушениях.
1. Основы производства по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях - это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению наказания лицу, совершившему административное правонарушение, а также его исполнению. Административно-процессуальные нормы, регулирующие производство, содержатся в административно-процессуальном законодательстве, отнесенном к совместному ведению РФ и ее субъектов и являющемся составной частью законодательства об административных правонарушениях. Производство характеризуется множественностью и разнообразием осуществляющих его субъектов, которые могут быть классифицированы по различным критериям. Выделяются в зависимости: а)от компетенции, во-первых, субъекты, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. По сути дела - это субъекты административной юрисдикции. В обобщенном виде к ним отнесены судьи, органы, должностные лица; во-вторых, субъекты, уполномоченные возбуждать такие дела.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 928.
2. Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2007. С. 672.
3. Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2007. С. 280.
4. Попов Л.Л. Административное право. М., 2007. С. 704.
5. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2008. С. 728.
6. Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части. М., 2007. С. 559.
7. Кузякин Ю. П. Специальные знания в производстве по делам об административных правонарушениях. М., 2006. С. 184.
8. Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел (милиции). М., 2007. С. 60.