Фрагмент для ознакомления
2
Вариант 8. Спроектировать систему показателей качества управленческих решений для учреждений образования.
Качество управленческого решения — это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации.
Параметры качества управленческого решения: − показатель энтропии, т.е. количественной неопределенности проблемы.
Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю. Если все показатели проблемы выражены количественно, показатель энтропии приближается к единице;
− степень риска вложения инвестиций;
− вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков;
− степень адекватности (или степень точности прогноза) теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была разработана.
Решение
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования определены требования к результатам обучающихся, освоивших основные образовательные программы. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, обобщение этой деятельности, ее использование в различных ситуациях, в различных предметных областях. Наличие требований к результатам предполагает оценку достижения этих результатов. Для этого, в соответствии с ФГОС, система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.
Региональная система оценки качества образования является составляющей частью общероссийской системы. На территории Ростовской области сформирована единая региональная система оценки качества образования (далее – РСОКО), которая позволяет вести мониторинг оценки качества образования учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе учебных предметов, школ и муниципальных образований.
Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в муниципалитете, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школе вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.
Оценка качества образования – процесс определения степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса, обеспечения условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучающихся и их родителей с помощью диагностических и оценочных процедур. Она проводится в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, информационной открытости системы образования, мониторинга системы образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования, независимой оценки качества образования.
Деятельность по оценке качества образования на каждом уровне образования характеризуется:
инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования (федеральные государственные образовательные стандарты);
вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области, муниципальных органов управления образованием, отдельной образовательной организации (далее соответственно – министерство, МОУО, ОО).
Система оценки качества школьного образования в является многоуровневой, включающей в себя комплекс оценочных процедур.
Показатели, методы сбора информации
- кадровая обеспеченность образовательных организаций;
- учет количества обучающихся, начавших и завершивших обучение по программам среднего общего образования;
- учет количества обучающихся начавших и завершивших обучение по программам основного общего образования;
- учет выпускников 9 класса, не продолживших образование ( не получивших аттестат, не продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, не поступивших в профессиональные образовательные организации и т.п. );
- индивидуализация обучения, динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся ( использование диагностики для выявления затруднений);