Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность формирования бюджета предприятия определена тем, что любое принятое управленческое решение должно базироваться на своевременно и качественно разработанном бюджете. Бюджетирование необходимо каждой организации вне зависимости от отрасли, в которой она ведет деятельность, бюджетирование необходимо при определении более подходящих производств, продажи продукции и получения максимальной прибыли. Бюджетирование является комплексной системой, правильно организованные элементы которой позволяют решать задачи эффективного управления организацией.
Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы. Выгоды качественного составления бюджетов и контроля за их исполнением с излишком окупают затраты на их внедрение и разработку. Безусловно, очень многое зависит от специфики деятельности предприятия, но даже небольшим фирмам рекомендуется применение бюджетирования (например, в сокращенном варианте).
Целью курсовой работы является формирование бюджета предприятия.
Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи:
подготовить прогноз продаж (бюджет продаж);
определить ожидаемый (запланированный) объем производства;
рассчитать производственные затраты и эксплуатационные расходы;
определить движение денежных средств и других финансовых показателей.
составить планируемые финансовые отчеты.
При написании курсовой работы была использована информация из Методических указаний по дисциплине «Коммерческая деятельность предприятия» авторов JI.B. Эйхлер, И.А. Эйхлер.
Расчетная часть с выводами и рекомендациями
Основная информация для расчета (1 вариант):
Объем реализации за 4 квартал прошлого года – 345 шт.
Цена продукции за 4 квартал прошлого года – 5242 т.р.
Эластичность спроса по цене – 1,27.
Норма запаса готовой продукции – 11% н.п.
Схема расчета с клиентами: 48% сразу, 48% в следующем квартале, 4% безнадежные долги.
Схема расчета с поставщиками: 34% сразу, 66% в следующем квартале.
Удельная трудоемкость изделия – 15 ч.
Стоимость одного часа работ – 98 руб.
Стоимость единицы материала за 4-й квартал прошлого года – 292 руб.
Потребность в материале на 1 ед. продукции – 4 ед.
Норма запаса материалов – 19% н.п.
Остаток денежных средств на н.п. – 15000 руб.
Дополнительная информация для расчета.
В планируемом году годовая инфляция ожидается на уровне 7%, что приведет к росту цен на материалы на 3% в каждый квартал. Чтобы нивелировать инфляционные риски, предприятие так же будет повышать цену на свою продукцию на 2% за каждый квартал планируемого периода.
Постоянные расходы предприятия составляют:
реклама - 40 т.р. в квартал;
фонд оплаты труда управленческого персонала - 450 т.р. за квартал;
налоги (на землю и имущество) - 75 т.р. за год,
коммунальные платежи 80 т.р. за квартал,
прочие постоянные расходы - 40 т.р. за квартал;
амортизация - 55 т.р. за квартал;
налог на прибыль организаций за прошлый год - 120 т.р.
страхование (имущество и ГО) - 25 т.р. в 1-м квартале.
Переменная ставка общепроизводственных расходов составила 25 рублей за час. Переменная ставка коммерческих расходов - 90 рублей за единицу продукции.
Так же известно, что за прошлый год предприятие не расплатилось с поставщиками за весь материал, приобретенный для производства продукции в 4-м квартале.
План сбыта приведен в таблице 1.
Таблица 1 – План сбыта, руб.
Ожидаемые продажи:
Q1 =Q0 *(1 – Кэ*ΔЦ), (1)
где Q1 – продажи в прогнозируемом квартале;
Q0 – продажи в предыдущем квартале;
Кэ – коэффициент эластичности;
ΔЦ – изменение цены, в %.
Определение базовых показателей работы коммерческой службы предприятия должно строиться с учетом информации за прошлый год.
Определим цену продажи:
ЦI = 5242*1,02 = 5346,84 руб.
ЦII = 5346,84*1,02 = 5453,78 руб.
ЦIII = 5453,78*1,02 = 5562,85 руб.
ЦIV = 5562,85*1,02 = 5674,11 руб.
Определим объем:
QI = 345*(1-1,27*0,02) = 336 шт.
QII = 336*(1-1,27*0,02) = 328 шт.
QIII = 328*(1-1,27*0,02) = 319 шт.
QIV = 319*(1-1,27*0,02) = 311 шт.
Компания использует рассрочку платежа на 2 квартала: 48% средств поступает сразу в момент осуществления продажи товара, а 48% - по истечении трех месяцев. Также в компании была оценена и вероятность безнадежного долга, которая составила 4%.
План поступления выручки показан в таблице 2.
Таблица 2 – Ожидаемые поступления от реализации, руб.
Дебиторская задолженность:
ДЗ н.п. = 1808490*0,48 = 868075 руб.
ДЗ к.п. = 1764648*0,48 = 847031 руб.
Безнадежная задолженность на конец года составит:
ДЗ к.п. безнадежная = 7124575*4/100 = 284983 руб.
Поскольку НДС уплачивается в бюджет в квартале, следующем за кварталом начисления, то в таблице 3 отражаются данные о расчетах с покупателями с НДС. А затем отдельно определяется движение денежных средств по оплате НДС в бюджет с учетом налогового вычета по приобретенным от поставщиков материалов.
Прямые затраты на производство продукции - расходы, связанные с производством отдельных видов продукции. Обычно на предприятиях учет прямых затрат ведется путем составления следующих форм:
Смета прямых затрат на материалы (табл. 4).
График ожидаемых выплат поставщикам (табл. 5) - позволяет учесть, как затраты на материалы будут распределены во времени, исходя из принципов предприятия по работе с поставщиками.
Производственный план на год представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Производственный план, руб.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (II часть) от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Справочная правовая система КонсультантПлюс» [Сайт]. -URL: http:// www.consultant.ru (02.04.2021).
2. Алиева И.И. Бюджетирование и планирование деятельности предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. – №12-1. Текст: электронный // Киберленинка [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article /n/byudzhetirovanie-i-planirovanie-deyatelnosti-predpriyatiya (дата обращения: 02.04.2021).
3. Коммерческая деятельность предприятий: методические указания / сост. JI.B. Эйхлер, И.А. Эйхлер. - Омск : СибАДИ, 2017.
4. Остаев Г.Я. Необходимость внедрения бюджетирования в организациях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. – №12 (396). Текст: электронный // Киберленинка [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neobhodimost-vnedreniya-byudzhetirova-niya-v-organizatsiyah (дата обращения: 02.04.2021).
5. Хруцкий, В. Е. Внутрифирменное бюджетирование. Теория и практика : практическое пособие / В. Е. Хруцкий, В. В. Гамаюнов. – М.: Юрайт, 2020. – 457 с. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452954 (дата обращения: 02.04.2021).
6. Производственный календарь на 2021 год // КонсультантПлюс [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/law/ref/calendar/proizvodstvennye/2021/ (дата обращения: 02.04.2021).