Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Назвать 4 признака, по которым управление в организации можно признать нестратегическим, ответ обосновать 3
2. Привести примеры миссии 3-4 компаний, сравнить их по содержанию,
т.е. по тому, как отражены в формулировках миссии 8
Список использованных источников 14
Фрагмент для ознакомления
2
Вопрос 1. 4 признака, по которым управление в организации можно
признать нестратегическим
1 признак – выработка программы действий начнется с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.
При рассмотрении только внутренних возможностей организация допускает ошибку, так как на деятельность влияют также и внешние фак-торы. Например, обязательно нужно выявить возможности укрепления своих позиций на рынке или же наоборот рассмотреть угрозы для её дея-тельности.
Каждая организация представляет собой открытую систему, которая зависит от внешней среды, которая в свою очередь представляет собой совокупность: общественных, природных, экономических условий и политических факторов, оказывающих воздействие на организацию и влияющих на различные сферы деятельности .
Внутренняя среда представляет собой источник жизненной силы и энергии организации, тогда как внешняя среда является не менее важным источником, питающий организацию всем необходимым для поддержания ее потенциала на должном уровне .
Факторы внутренней среды определяют производственный потенциал предприятия и имеют прямое воздействие на результаты деятельности организации.
В настоящее время значимость влияния факторов внешней среды значительно увеличилась. Для того чтобы выживать, сохранять эффективность и развиваться, организациям необходимо подстраиваться к внешней среде. Чтобы вовремя определить важные факторы окружения, которые способны оказать сильное влияние на организацию, менеджер должен быть уметь находить необходимые методы и способы реакции на внешнюю среду.
2 признак – Организация планирует свою деятельность исходя из то-го, что окружение не будет меняться вообще и в нем не произойдет каче-ственных изменений.
Окружение непрерывно меняется и будет меняться. Нужно смотреть вперед, прогнозировать будущие изменения и идти в ногу со временем.
Методология стратегического управления приобретает унифициро-ванные свойства, что позволяет избежать поиска адекватных меняющимся условиям вариантов стратегических подходов и соответствующих методо-логий.
Организации, где работодатель не стимулирует работника к постав-ленной цели, можно считать не эффективной и не прибыльной. В таких ор-ганизациях высокая текучесть кадров и низкая производительность труда. Также, в таких организациях систему мотивации можно считать не эффек-тивной.
Изученный опыт предприятий по управлению мотивацией трудовой деятельности показывает, что мотивация персонала не достаточно эффек-тивна и не удовлетворяет современным тенденциям рынка. При этом, не учитываются программы по развитию персонала, которые должны соот-ветствовать следующим основным важным критериям:
командной работе;
обучению организации;
улучшениям в компании;
оптимизации системы организации.
Материальная мотивация свидетельствует о том, что премирование или депремирование сотрудников организации часто осуществляется со-гласно отработанному в текущем месяце времени по табелю, или количе-ству оказанных услуг. При этом, руководители организаций часто сталки-ваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения и низ-кого (неприемлемого) уровня производительности. Для этого они исполь-зуют дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное организацион-ное поведение и низкую производительность.
Дуглас Макгрегор, профессор менеджмента Школы управления Слоуна Массачусетского технологического института, создатель теории мотивации труда в своих трудах отмечал: «Создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти са-мим. Вот тогда они вас удивят» . Так родилась теория нематериальной мотивации.
4 признак – нецелесообразная экономия денежных средств на каче-стве продукции и товаров.
Экономическая сущность резервов увеличения эффективности про-изводства состоит в наиболее полном и рациональном использовании все возрастающего потенциала ради получения большего количества высоко-качественной продукции при наименьших затратах живого и овеществлен-ного труда на единицу продукции.
При увеличении цен на сырье и материалы возрастает себестоимость единицы продукции, и в этом случае могут быть приняты следующие ре-шения:
– увеличить объем производства на тех же мощностях и возместить увеличение переменных издержек за счет сокращения;
– изменить структуру производства.
Возможен также поиск новых, более дешевых рынков сырья.
Количество расходуемых материальных ресурсов на единицу про-дукции может измениться за счет качества материалов, замены одного ви-да другим, техники и технологии производства, квалификации работников, изменения норм расхода, отходов.
Всемерное улучшение использования материальных ресурсов одна из важнейших задач предприятий. Чем лучше используются сырье, топли-во, вспомогательные материалы, тем меньше их расходуется для выработ-ки определенного количества продукции, тем самым создается возмож-ность увеличить рентабельность продукции.
От своевременного обеспечения предприятия материальными ресур-сами соответствующего качества и ассортимента, наличия запаса сырья и материалов, соблюдения норм их расхода, снижения материалоемкости продукции в значительной мере зависит объем выпуска и реализации (продажи) продукции, снижение ее себестоимости и увеличение прибыли.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. Х. Бакирова. – Электрон. дан. – Москва : Юнити-Дана, 2015. – 439 с. – Доступ из Унив. б-ки ONLINE. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118125.
2. Внешняя и внутренняя среда организации / Баймуханова И.К., Никитина Н.В. // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2019. № 2. С. 4-8.
3. Ибрагимова, М.Х. Анализ внешней среды компании для целей обоснования принятия стратегических решений / М.Х. Ибрагимова // Проблемы современной экономики. – 2016. -№16. – С.26-30
4. Кроливецкий Э.Н. Стратегический анализ состояния внешней и внутренней сред субъектов предпринимательской деятельности // Colloquium-journal. 2019. № 5-5 (29). С. 41-43.
5. Оценка влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие предприятия / Кириллова Е.Г., Гатилова Т.М., Акшенцева Н.С. // Политика, экономика и инновации. 2019. № 1 (24). С. 14.