Фрагмент для ознакомления
2
. Ситуационная (практическая) часть
1.1. Текст задачи № 1
Практические ситуации (задачи): Альков осужден по ст.ст. 33 ч. 5, 256 ч. 3 УК РФ за совершение преступления при следующих обстоятельствах. Альков, государственный инспектор рыбоохраны, заранее пообещал Белых, капитану рыболовного судна, не препятствовать незаконной добыче краба и скрыть это от правоохранительных органов. В результате, Белых добыл 419 экземпляров краба камчатского общей стоимостью 38 940 рублей.
Задание: Оцените правильность решения суда.
1.2. Ответ на задачу № 1
Статья 33 ч. 5 УК РФ предусматривает такое понятие как пособник, которым признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.
Статья 256 ч. 3 УК РФ предусматривает ответственность незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб.
Помимо вышеуказанных статей УК РФ к указанным деяниям следует применить ч. 1 ст. 293 УК РФ, то есть халатность, выразившуюся в неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства .
2. Теоретический вопрос
2.1. Теоретический вопрос и ответ
Национальные планы противодействия коррупции, практика и итоги их реализации.
В Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 , констатируется, что, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Усилия России по борьбе с коррупцией не приносят желаемого результата. В очередном "Индексе восприятия коррупции", подготовленном международным движением по противодействию коррупции Transparency International, Россия заняла 119-е место из 168. В ежегодном «Индексе восприятия коррупции» Россия набрала только 29 баллов из 100 возможных, столько же в указанном рейтинге имеют Азербайджан, Республика Гайана и африканское государство Сьерра-Леоне. В Индексе восприятия коррупции страны ранжируются по шкале от ноля до ста баллов. Ноль – самый высокий уровень восприятия, 100 – самый низкий. Первые места в этом списке занимают Дания (91), Финляндия (90) и Швеция (89). У США 76 баллов и 16-е место. Украина с 27 баллами разделила 130 место с Камеруном, Парагваем, Ираном и Никарагуа. Последние места в списке занимают Сомали, КНДР и Афганистан.
В пункте 16 Концепции общественной безопасности в Российской Федерации констатируется, что "несмотря на формирование в Российской Федерации соответствующих потребностям времени правовых и организационных основ противодействия коррупции, уровень распространённости этого явления продолжает оставаться высоким. Отмечаются многочисленные факты коррупционных преступлений, совершаемых против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Наблюдаются устойчивые тенденции к сращиванию интересов бизнеса и чиновников, включению в коррупционные схемы должностных лиц и представителей бизнеса иностранных государств. Являясь одной из системных угроз общественной безопасности, коррупция существенно затрудняет нормальное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации российской экономики, вызывает серьёзную тревогу в обществе и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене".
Таким образом, размах коррупции и ее рост стали серьезной проблемой для России. Экономика пробуксовывает, социальная сфера недополучает соответствующих финансовых и материальных ресурсов, деградируют нравственные основы населения. Коррупция на бытовом уровне становится частью жизни человека. В этой связи противодействие коррупционным проявлениям и рискам должно стать важным элементом государственной политики .
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
2. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 апреля 2010 г., № 16, ст. 1875.
3. Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г., № 15, ст. 1729.
4. Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" // СПС «КонсультантПлюс».
5. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 07.06.2006 N 120п06 // СПС «КонсультантПлюс»
6. Гацко М.Ф. Проблемы реализации национального плана противодействия коррупции // Международный научный журнал «Символ науки». №4. 2016. С. 220-224