Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Задание 1 3
Задание 2 9
Задание 3 11
Задание 4 11
Задание 5 17
Задание 6 18
Задание 7 19
Задания 8-11 25
Список использованных источников 25
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
1.1 Полное и краткое наименование системы
Полное наименование системы: Система электронного документооборота.
Краткое наименование системы: «Документооборот»
1.2. Назначения и цели разработки
Программный продукт предназначен для поддержки бизнес-процессов документооборота, включающих:
- ведение учета входящих документов;
- отправка документов исполнителям;
- мониторинг исполнения;
- учет исходящих документов;
- формирование отчетности по данных системы внутреннего документооборота.
Задачи разработки программного продукта «Документооборот» включают:
1. Обеспечение возможности поиска данных о входящих документах
2. Обеспечение наглядности и структурности данных, удобства в работе с программной системой.
Для реализации указанных целей системы необходимо провести решение следующих задач:
1. Провести анализ специфики технологи документооборота, разработать алгоритмы работы с информацией
2. Провести анализ используемого аппаратного обеспечения.
3. Провести выбор СУБД и среды реализации.
4. Разработать программный продукт
1.3. Требования к функциональным характеристикам
Перечень задач автоматизации приведен в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень задач автоматизации
Наименование процесса Возможность автоматизации Решение об автоматизации в ходе проекта
Выдача данных о входящих документах Возможна Будет автоматизирован
Учет резолюций руководства Возможна Будет автоматизирован.
Учет сроков исполнения Возможна Будет автоматизирован.
Учет исходящих документов Возможна Будет автоматизирован.
Формирование сводной отчётности по состоянию системы документооборота Возможна Будет автоматизирован.
Требования к системе в целом
Требования к пользователям системы:
– для пользователей: ведение картотеки специалистов, возможность учета поступающих и отправляемых документов, учет номенклатуры дел;
– для управления системой к администраторам предъявляются требования, связанные с особенностями работы с СУБД, безопасностью данных и разграничением доступа. Знание технологии обработки данных о состоянии документооборота необязательно;
- для руководителей: формирование отчетных форм в рамках ведения документооборота и отработки документов;
Требования к функциям, выполняемым системой, приведена ы таблице 2.
Таблица 2 - Требования к функциям, выполняемым системой
Функция Задача Требования к временному регламенту
Документооборот
Выдача данных о входящих документах Постоянно
Учет резолюций руководства Постоянно
Учет сроков исполнения Постоянно
Учет исходящих документов Постоянно
Формирование сводной отчётности по состоянию системы документооборота Постоянно
Учет данных о номенклатуре дел Постоянно
В таблице 3 приведен перечень критериев отказов
Таблица 3 - Перечень критериев отказов
Функция Критерии отказа Время восстановления
Выдача данных о входящих документах Файл не загружается в систему 5 мин. (перезагрузка ПК)
Учет резолюций руководства Отсутствие информации 3 мин. (перезапуск ПО)
Учет сроков исполнения Отсутствие выданной информации 1-5 мин.
Учет исходящих документов Ошибка при удалении материала 1-5 мин.
Формирование сводной отчётности по состоянию системы документооборота Ошибка выдачи материала 20 мин.
Учет данных о номенклатуре дел Отказ в доступе 20 мин. (пересчет признаков риска)
1.4. Требования к надежности
Программно-аппаратная система должна обеспечивать бесперебойность работы системы без необходимости постоянного присутствия администраторов (задачи обслуживания программной и аппаратной системы должны выполняться автоматически с запуском по расписанию).
Система должна быть работоспособной и обеспечивать возможности по восстановлению собственных функций в случае возникновения нештатных ситуаций следующих видов:
– при возникновении сбоев электропитания аппаратной части серверов и рабочих станций, что может приводить к их перезагрузке, восстановление системы должно производиться после перезапуска операционной системы;
– при ошибках в работе аппаратной части восстановление функциональности проводится средствами восстановления операционной системы;
– в случае возникновения ошибок, обусловленных работой программного обеспечения (ОС и драйверов устройств), восстановление работоспособности производится средствами операционной системы.
Для защиты технических средств от перепадов напряжения и коммутационных помех необходимо использование сетевых фильтров.
1.5. Требования к составу и параметрам технических средств
Для разработки конфигурации потребуется компьютер, удовлетворяющий следующим требованиям:
процессор тактовой частотой от 2ГГц;
оперативная память от 4 ГБайт и выше;
дополнительное оборудование (клавиатура, мышь, принтер, монитор);
жесткий диск SATA 3 или SSD.
Периодическое техническое обслуживание используемых технических средств должно проводиться в соответствии с требованиями технической документации изготовителей, но не реже одного раза в год.
Периодическое техническое обслуживание и тестирование технических средств должны включать в себя обслуживание и тестирование всех используемых средств, включая рабочие станции, серверы, кабельные системы и сетевое оборудование, устройства бесперебойного питания.
В процессе проведения периодического технического обслуживания должны проводиться внешний и внутренний осмотр и чистка технических средств, проверка контактных соединений, проверка параметров настроек работоспособности технических средств и тестирование их взаимодействия.
Требования к программному обеспечению:
операционная система: MS Windows 7/8/10;
MS Office версии 2007 и выше.
Разрабатываемый программный продукт не нуждается в маркировке, упаковке и транспортном хранении.
1.9. Требования к эргономике и технической эстетике
Программа должна иметь удобный для пользователя интерфейс, отвечающий следующим требованиям:
Взаимодействие системы и пользователя должно осуществляться на русском языке;
При работе с интерфейсом пользователь должен быть ориентирован на работу с клавиатурой и мышью;
Экранные формы должны полностью находиться в видимой площади экрана монитора с диагональю 17д. при разрешении экрана 1280х1024 и выше.
1.10 Стадии и этапы разработки
Этапы выполнения работ предоставлены в таблице 4.
Таблица 4 - Этапы выполнения работ
Название этапа Содержание работы
Анализ предметной области Отчет
Разработка документа «Технического задание» Документ «Техническое задание»
Проектирование системы Разработанное программное обеспечение
Разработка пользовательской документации Пользовательская документация
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абдусаламов Р. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / Р. А. Абдусаламов. - Махачкала: Изд-во ДГУ, 2015. - 236 с.
2. Гвоздева, В.А. Базы и банки данных [Электронный ресурс] / В.А. Гвоздева. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015, - 76 с.
3. Гофман, В.Э. Работа с базами данных в Delphi: Пособие / Хомоненко А.Д., Гофман В.Э., - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.
4. Дадян, Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие / Дадян Э.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с
5. Чернов В. И., Родионов О. В., Семенов С. Н., Коровин Е. Н. Информационные технологии: учеб. пособие / В.И. Чернов, О.В. Родионов, С.Н. Семенов, Е.Н. Коровин. - Воронеж : Воронеж. гос. мед. акад. им. Н.Н. Бурденко, 2015. - 183 с.
6. Затонский, А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем: Учеб. пос. / А.В.Затонский - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 344с.
7. Карпузова, В.И. Информационные технологии в менеджменте: Учебное пособие / В.И. Карпузова, Э.Н. Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Карпузова. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014.