Фрагмент для ознакомления
2
Нарушения зрения 1. Анализ причин нарушений зрения показывает, что в 92 % случаев слабовидение и в 88% случаев слепота имеют врожденный характер. Аномалии зрения также могут возникнуть в результате внешних и внутренних отрицательных воздействий, имевших место в период беременности.
2. Совокупность биологических, анормальных и социальных факторов, находящихся в сложных взаимоотношениях.
Речевые нарушения Речевая патология является следствием повреждения периферических и центральных отделов слухового, зрительного, двигательного анализаторов.
Повреждение различных отделов зрительного анализатора сопровождается нарушением восприятия письменной речи. Нарушение моторных зон двигательного анализатора приводит к недостаткам произношения, так как страдают подвижные органы артикуляции (язык, губы, мягкое нёбо) и статическое (твердое нёбо), а также органы голосообразования и дыхания (голосовые связки, гортань, легкие, бронхи, трахея, диафрагма).
Возникновение РДА Патогенетические механизмы детского аутизма остаются недостаточно ясными.
Относительно природы РДА длительное время господствовала гипотеза о его
психогенной природе. Она состояла в том, что такие условия развития ребенка, как подавление его психической активности и аффективной сферы «авторитарной» матерью, приводят к патологическому формированию личности.
Дисгармоничное развитие По происхождению можно выделить следующие виды психопатий: Ядерные, или конституциональные.
Лица с данным видом психопатии обладают конституциональной (наследственной) предрасположенностью в виде неблагоприятного сочетания отдельных свойств нервной системы.
Краевые, или приобретенные. Возникают под влиянием неблагоприятных факторов психологического и социального характера, таких, как неправильное воспитание, жестокость родителей, сильные эмоциональные потрясения.
Сложные нарушения развития 1. Оба дефекта обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга (например, нарушение слуха наследуется по линии отца, а нарушение зрения по линии матери);
2. каждый дефект обусловлен разными экзогенными факторами, действующими независимо (например, ребенок приобрел нарушение слуха в результате перенесенной скарлатины, а нарушение движений наступило от травмы позвоночника);
3. оба нарушения представляют собой разные проявления одного и того же наследственного синдрома;
4. два дефекта возникли в результате действия одного и того же экзогенного фактора.
Список литературы и источников:
1. Специальная психология для начинающих: учеб.пособие / А.А. Гостари др. – любое издание.
2. Основы специальной психологии: учеб.пособие / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева; ред. Л.В. Кузнецова.
Кратко охарактеризовать все формы дизонтогенеза по классификации В. В. Лебединского.
Впервые термин дизонтогенез был использован Швальбе в 1927 году, обозначив им внутриутробное отклонение формирования структур тела от нормального их развития. Позже этот термин стали употреблять в более широком смысле, стали обозначать различные формы онтогенеза, в том числе постнатальный.
Известно, что практически любое продолжительное воздействие на незрелый мозг может привести к нарушениям развития. Проявления этого могут быть разными в зависимости от локализации, степени и тяжести поражения, времени возникновения и продолжительности воздействия, а также от условий, в которых находился ребенок. Эти состояния являются
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы и источников:
1. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студ. психол. фак. Вузов / В. В. Лебединский. – М.: Академия, 2008. – 144с.
2. Lebedinsky, V.V. (1985). Mental development disorders in children. Moscow: Moscowsky uniwersitet.
3. Lebedinsky, V.V. (1990). Emotional disorders in childhood and their correction. Moscow: Moscowsky uniwersitet.