Фрагмент для ознакомления
2
Внешняя среда компании ООО «Автокомпания» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Внешняя среда компании ООО «Автокомпания»
Таким образом, на компанию оказывают влияние такие внешние факторы, как трудовые ресурсы, конкуренты, потребители.
Для анализа внешних факторов, влияющих на финансовый результат компании ООО «Автокомпания» воспользуемся PEST-анализом.
Данный метод бизнес-анализа позволит нам ответить на следующие вопросы:
какие факторы влияют на величину прибыли?
какова значимость и степень влияния каждого фактора?
как можно спрогнозировать будущие изменения финансового положения компании?
Основываясь на финансовой отчетности деятельности компании и информации о состоянии рынка строительных материалов, построим PEST-анализ для рассматриваемой компании.
Таблица 2.1 - PEST-анализ компании ООО «Автокомпания»
Политические факторы
Устойчивость существующего правительства
Невысокий уровень коррупции
Невысокие налоговые отчисления
Свобода информации
Тенденции к регулированию отрасли Экономические факторы
Рост инфляции в стране
Текучесть кадров в компании
Отсутствие взаимодействия с кредитными организациями
Социально-культурные факторы
Повышение уровня образования в компании
Требования к качеству услуг и перевозок
Современный автопарк Технологические факторы
Увеличение расходов на логистику
Развитие персонала
Таким образом, на величину прибыли компании ООО «Автокомпания» влияют факторы роста себестоимости, расходов на оплату труда рабочих, отсутствие кредитов. Учитывая тот факт, что компания повышает расходы, можно говорить о том, что в будущем при росте числа клиентов, будут расти и объемы продаж услуг компании, к которым предъявляются сегодня высокие требования по качеству. Эти факторы в будущем повлияют на рост прибыли компании ООО «Автокомпания».
Для анализа конкурентной позиции ООО «Автокомпания» воспользуемся матрицей ВКГ.
Матрица ВКГ для ООО «Автокомпания» представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Матрица БКГ для ООО «Автокомпания»:1 –перевозки, 2 –аренда, 3 –консалтинг, 4 – автосервисные услуги
Автосервисные услуги занимают одно из лучших положений в матрице. Они находятся в квадранте «Дойные коровы». Хотя дойные коровы и менее привлекательны с точки зрения перспектив роста, это очень ценные хозяйственные операции.
Дополнительный приток средств от них может быть использован на выплату зарплаты, финансирование приобретений и обеспечение инвестирования в развивающиеся звезды и в трудных детей, из которых могут вырасти будущие звезды.
Все усилия компании должны быть направлены на поддержание дойных коров в процветающем состоянии, чтобы как можно дольше использовать их возможности в генерировании притока финансовых ресурсов. Должна быть поставлена цель укрепления и защиты рыночных позиций дойных коров в течение всего периода, когда они способны зарабатывать средства, которые будут направляться на развитие других подразделений.
Перевозки, имея более высокий темп роста спроса, чем другие виды деятельности ООО «Автокомпания», сдвинулся выше и находится как в квадранте «Дойные коровы», так и в «Звезды». Этому виду услуг следует уделить большее внимание, так как возможно его перемещение в любой из правых квадрантов.
Если перевозки перейдут в категорию «Звезды», они смогут обещать большие прибыли и перспективы роста. От таких продукций зависит общее состояние хозяйственного портфеля компании.
Таким образом, заняв доминирующие позиции на быстрорастущем рынке, «Звезды» обычно нуждаются в значительных инвестициях для расширения производственных возможностей и увеличения оборотного капитала. Но они также сами генерируют значительный приток наличности ввиду низкого уровня издержек за счет экономии на масштабах производства и накопленного производственного опыта.
Основные факторы конкурентоспособности анализируемой компании представлены на Рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Факторы конкурентоспособности ООО «Автокомпания»
Проанализируем степень влияния на деятельность компании уровня конкуренции среди компаний, занимающихся автосервисом микроавтобусов.
Модель конкурентных сил Портера поможет ответить на вопрос о степени развития конкуренции в отрасли и положения в ней компании ООО «Автокомпания».
Главными конкурентами компании среди автосервисов Краснодара являются свыше 166 компаний, к крупнейшим из которых относятся: ООО «Революция», Драйв, Колесофф и другие.
Эти компании, анализируя данные представленные на официальных сайтах, обладают более широким спектром предоставляемых услуг. Также эти факторы влияют и на количество клиентов. Так, например, компания «Революция» обладает большой клиентской базой, поскольку на ее счету более пятидесяти крупных проектов. В этом ее высокие конкурентные преимущества.
1.В соответствии с моделью пяти сил Портера рыночная власть покупателей не является препятствием для развития компании ООО «Автокомпания». Автосервис и перевозки – это товар, на который всегда существует спрос.
Главным преимуществом ООО «Автокомпания» является то, что она специализируется и занимает небольшую рыночную нишу во сферах направлениях перевозок, что с одной страны, обеспечивая диверсификацию, снижает уровень ее рисков, но с другой существенно сказывается на доверии клиентов.
2.Угроза появления заменителей также оценивается как низкая. Компания ООО «Автокомпания» стремится оказывать качественные услуги автосервиса.
3.Рыночная власть поставщиков – важный фактор для деятельности предприятия.
Основными поставщиками продукции и запчастей компании являются ПТК «Вечное движение» и компания «Терма».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2018. — С.202-207.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2016. — 272 с.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2015. - 256 c.
4. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2019. – 271 с.
5. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2017. – 495 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 162 с.
7. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 248 c.
8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
9. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
10. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
11. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2017. – 371 с.
12. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
13. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.
14. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 367 c.
15. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 275 с.
16. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 425 c.
17. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
18. «Бизнес – аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
19. Научный журнал «Аналитика»»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
20. ООО «Автокомпания» [электронный ресурс].– режим доступа: https://www.konturdisel.ru/company/, свободный