Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Государство XXI в. выступает как активный субъект реализации публичных интересов в различных сферах жизнедеятельности общества. Особая роль отводится государству в реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом в России. Это важное конституционное положение определяет вектор государственной политики в означенной области и формирует основные государственные приоритеты современного времени. Конституция, являясь основным законом государства, определяет концептуальные походы к реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Здоровый образ жизни населения минимизирует риски его подверженности эпидемиологическим сезонным заболеваниям, равно как и иными заболеваниями. Это в свою очередь повышает уровень благосостояния общества, поскольку экономика приобретает стабильность и эффективность. В этой связи государство и представители бизнеса заинтересованы в формировании устойчивой государственной политики в области физической культуры и спорта.
В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.» среди приоритетных целей российского государства названы:
1) увеличение продолжительности жизни россиян до 67 лет и
2) увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 55 % .
Целью данной контрольной работы является изучение становления системы управления физической культурой и спортом после распада СССР.
Задачи контрольной работы;
1. Проанализировать становление системы управления физической культурой и спортом после распада Советского Союза.
2. Рассмотреть опыт управления физической культурой и спортом в Алтайском крае.
Методология. Работа написана исключительно на основании актуальных материалов, размещенных на интернет ресурсах, в научных статьях, в научно-методической литературе, включающих исследования по теме работы российских экспертов.
Теоретическая база представлена конгломератом научной литературы таких ученых, как Я.В. Чукалина, М.В. Антонов, Д.Н. Верзилин, В.В. Бобровский Я.В и других ученых, занимающихся исследованием управления в сфере физической культуры и спорта.
Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Становление системы управления физической культурой и спортом после распада Советского Союза
По словам Д.И. Мейера, в каждой науке есть своя историческая сторона, современные воззрения ь только результат всей предшествовавшей жизни .
Действительно, для того чтобы в полной мере изучить современное состояние того или иного общественного явления, необходимо рассмотреть динамику его развития.
Для построения эффективной структуры необходимо учитывать позитивный и негативный опыт предыдущего периода.
В Советском Союзе Государственное межотраслевое Управление физической культуры и спорта в стране осуществлялось Государственным комитетом СССР по физической культуре и спорту. Будучи союзно-республиканским органом государственного управления, он нес ответственность за организацию и совершенствование физического воспитания населения, подготовку спортсменов и обеспечивал проведение единой государственной политики в порученной ему сфере управления. Госкомспорт СССР осуществлял руководство физической культурой и спортом, как правило, через Госкомспорты союзных республик и управлял объединениями, предприятиями, организациями, учебными заведениями и другими учреждениями союзного подчинения.
В начале 1990-х годов начался новый этап государственной политики в сфере физической культуры. Пятый съезд народных депутатов СССР 5 сентября 1991 г. признал за союзными республиками статус суверенных государств как субъектов международного права. Каждая из союзных республик, таким образом, получала право стать членом Организации Объединённых Наций и вместе с тем приобретала соответствующий
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонов М. В. Муниципальная политика в сфере физической культуры: организационные и правовые основы // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 631-635. — URL https://moluch.ru/archive/95/21293/ (дата обращения: 11.04.2021).
2. Бобровский В. В. Государственная политика Российской Федерации в области физической культуры и спорта: 1991 – 2000 гг. [Текст] / В. В. Бобровский: дис... канд. ист. наук. – Астрахань, 2005. – 217 с.
3. Верзилин Д.Н., Горовых Э.И. Обоснование стратегических ориентиров для разработки и реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика общественного развития. 2018. № 9 (127). С. 50.
4. Гудименко Г.В. Уровень и качество жизни населения как основа формирования государственной политики / Г.В.Гудименко, О.А.Фроликова // Вестник ОрелГИЭТ, 2015. - №1 (31) – с.48-50.
5. Душанин А. П. Государственное управление физической культурой и спортом в Российской Федерации: организационно-правовые вопросы [Текст] / А. П. Душанин: дис... канд. юрид. наук. – М., 2000. – 167 с.
6. Мейер Д.И. Русское гражданское право: В 2-х ч. Ч. 1. По исправленному и дополненному 8-му изданию. М., 1997. – 256 с.
7. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения:11.04.2021)
8. Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие/ А.В. Починкин.-М.: Спорт, 2016.-256 с.
9. Талай В.А. Спортивный менеджмент и маркетинг: Курс лекций / В.А. Талай.- Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2021.- 153с.
10. Чукалина Я.В. Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в российской федерации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. 2016. № 5(42). URL: https://sibac.info/archive/guman/5(42).pdf (дата обращения: 11.04.2021)