Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Условия труда в системе социально-трудовых отношений 5
Инструменты управления в организации, их использование 8
Система управления персоналом в образовательном учреждении 10
Заключение 13
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Руководителям необходимо рассматривать разные методы, которые способны улучшить работу и мотивацию персонала. Важную роль в этом процессе играют показательные проекты которые привлекают общее внимание вовлеченных в проект сотрудников.
Для повышения разнообразия умений и навыков важно помнить, что именно разнообразие навыков, а не просто разнообразие само по себе является принципиальным. Если члены коллектива применяют ограниченное количество навыков, то необходимо искать способ стимулировать потребность к его увеличению. Для этого существуют определенные инструменты управления и стимулирования персонала.
Нас интересует в большей степени материальные и духовные потребности человека. Поэтому целью нашей работы является изучение сущности, видов и содержания потребностей, а также формирование структуры материальных и духовных потребностей человека как основного инструмента управления персоналом.
Цель: рассмотреть условия труда социально трудовых отношений и выявить социальные методы как основные при управлении персоналом.
Проанализировав литературу, по заданной теме, мы вынесли на обсуждение несколько задач направленных на изучение данной проблемы.
Задачи:
- изучить литературу;
- выявить основные условия труда социально трудовых отношений;
- сформировать задачи руководителя по удовлетворению потребностей персонала современными инструментами управления;
- определить принципы организации труда персонала.
По мере возможности попробуем дать рекомендации для улучшения работы персонала на местах.
Условия труда в системе социально-трудовых отношений
Образование выступает важнейшим средством самореализации человека. Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования. Управление образованием отличается от общего вида управления и представляет собой определенный тип взаимодействия двух объектов, один из которых при этом находится в позиции субъекта управления, а другой – в позиции объекта управления. Для этого взаимодействия характерно то, что:
- субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления;
- объект управления получает данные импульсы и действует в соответствии с ними и с учетом сложившейся ситуации (рис. 1.)
Рисунок 1. Система управления
Управление рассматривается как определенный процесс. Процесс управления в образовательном учреждении – это совокупные, непрерывные, последовательно выполняемые, взаимосвязанные действия по формированию и использованию имеющихся ресурсов учреждения для достижения своих целей. Такие действия ещё называют управленческими функциями. Следовательно, в процессе управления суммируются все возможные функции.
Определение функций управления звучит так – это относительно самостоятельная, однородная, специализированная и обособленная деятельность, которая имеет свой видовой состав и объективно необходима для реализации целей системы управления.
Выделяют пять общих функций управления.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества: Научное издание. М.: «Academia» - «Наука», 1998. 640 с.
2. Тоффлер О. Шок будущего: Пер. с англ. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. 557 с.
3. Зарубина Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М.: Магистр, 1998. 354 с.
4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. Перевод с англ. М.: Academia, 1999. 956 с.
5. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность исследования. СПб.: Наука, 1999. 309 с.
6. Шкаратан О. Русская культура труда и управления // Общественные науки и современность. 2003. № 1. С. 30-54.
7. Иноземцев В.Л. Расколотая цивилизация: Научное издание. М.: «Academia» - «Наука», 1999. 724 с.
8. Бауман З. Индивидуализированное общество / Пер. с англ. Под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Логос, 2002. 390 с.
9. Валентей С.Д. Развитие общества в теории социальных альтернатив. М.: Наука, 2003. 197 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 1999.
11. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Москва: Финансы и статистика, 2001.
12. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник 3-е. изд. перераб. и доп. – М., Юнити, 2001.
13. Горфинкель В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
14. Лилеевой З.А. “Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией" Минск. 2006.
15. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М., - 2007.
16. Управление персоналом: учебник для вузов под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2006.
17. Базелер У., Сабов З., Хейнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика. Германский опыт и российский путь. Санкт-Петербург: "Питер", 2000.